Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Кроссоверы, клиренс которых сопоставим с клиренсом обычного легкового автомобиля

Привет всем читателям моего журнала! Сегодня очень интересная тема для обсуждения - кроссоверы, клиренс которых не выше, чем у простого легкового автомобиля. Думаете, такого не может быть? Давайте разбираться! Не так давно я уже рассматривал диаметрально противоположную ситуацию - легковые автомобили с клиренсом, которому мог бы позавидовать кроссовер. И, в целом, в обывательском взгляде кроссовер утвердился как автомобиль, способный проехать там, где не проедет легковушка. Но, увы, это далеко не всегда так. Suzuki SX4 очень непопулярный автомобиль в нашем регионе и огромная заслуга в этом - его цена. А вот KIA Soul частый гость на дорогах, однако лично мне не понятно за какие такие заслуги концерн KIA наградил его гордым термином кроссовер. На универсал он, конечно, тоже не сильно похож, но я бы назвал эту машину так - легковой автомобиль, который хочет показаться кроссовером. На фотографии рядом с KIA Soul находится автомобиль ВАЗ и, как видите, их габариты не слишком и различаются.
Оглавление

Привет всем читателям моего журнала!

Сегодня очень интересная тема для обсуждения - кроссоверы, клиренс которых не выше, чем у простого легкового автомобиля. Думаете, такого не может быть? Давайте разбираться!

Не так давно я уже рассматривал диаметрально противоположную ситуацию - легковые автомобили с клиренсом, которому мог бы позавидовать кроссовер. И, в целом, в обывательском взгляде кроссовер утвердился как автомобиль, способный проехать там, где не проедет легковушка. Но, увы, это далеко не всегда так.

Suzuki SX4 и KIA Soul

После фейслифтинга KIA Soul стал выглядеть еще более оригинально. Автор фотографии kua1102
После фейслифтинга KIA Soul стал выглядеть еще более оригинально. Автор фотографии kua1102

Suzuki SX4 очень непопулярный автомобиль в нашем регионе и огромная заслуга в этом - его цена. А вот KIA Soul частый гость на дорогах, однако лично мне не понятно за какие такие заслуги концерн KIA наградил его гордым термином кроссовер. На универсал он, конечно, тоже не сильно похож, но я бы назвал эту машину так - легковой автомобиль, который хочет показаться кроссовером. На фотографии рядом с KIA Soul находится автомобиль ВАЗ и, как видите, их габариты не слишком и различаются.

Однако Suzuki и KIA объединяет другое - их клиренс составляет 180 мм. Такой же клиренс у, например, Lada Granta. Почему АВТОВАЗ не объявил Гранту кроссовером? А?

Кстати, клиренс в 180 мм у KIA Soul в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, Premium+.

CITROЁN C3 AIRCROSS

Еще один загадочный автомобиль, который на улицах нашего города я не видел ни разу - это детище концерна PSA Ситроен Си3 Эйркросс. Очень интересный, кстати, автомобиль, где есть возможность выбрать и турбированный бензиновый двигатель и дизель и даже атмосферный бензиновый, но последний вариант скорее для очень флегматичных людей: двигатель PureTech объемом 1,2 л на 82 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач набирает скорость с 0 до 100 км/ч за ... 14 секунд! Почти как НИВА. И клиренс данного кроссовера составляет 175 мм. Если рядом поставим простую Lada Vesta, то клиренс у них будет одинаковый!

KIA Xceed

Еще один кроссовер от концерна KIA. Который таит в себе ряд сюрпризов. Во-первых, ценой от 1.5 миллиона рублей. Во-вторых, семиступенчатой роботизированной коробкой передач, а также турбированным двигателем T-GDI, который в самой заряженной версии на 200 л.с. разгоняет автомобиль до сотни за 7,5 секунд. Но вот клиренс... Он составляет величину 172 мм. Т.е. для, скажем, сибирских условий смысл покупки заряженного кроссовера практически теряется в зимних климатических условиях, тем более привод у автомобиля только передний. В нашем городе такого автомобиля я также не встречал.

Audi Q3 и KIA Soul

Вы можете спросить, а что здесь делает КИА? Дело в том, что у KIA Soul есть комплектация GT-Line (турбированный двигатель на 200 л.с. и 7-ми ступенчатая роботизированная (DCT) коробка передач), которая может развивать скорость в 205 км/ч, поэтому для этой комплектации клиренс (из соображений аэродинамики) должен быть меньше. И он меньше - аж 170 мм.

Ну и конечно Audi Q3. Но это уже совсем другой ценовой сегмент. Стоимость автомобиля улетает за 2 млн. рублей, но за эту цену мы получаем все прогрессивные технологии, которые доступны на текущий момент. И да, кстати, коробка тоже роботизированная - s-tronic, но есть возможность оформить заказ и на машину с механической коробкой передач. Если у Вас есть такие деньги и Вы готовы мириться с клиренсом 170 мм, то Audi Q3 - это Ваш выбор!

Toyota C-HR

Лидер нашего рейтинга... Давайте постараемся найти пару плюсов этого варианта. Возможность купить машину с полным приводом (загнул первый палец), стоимость входа в этот сегмент от 1 млн. 865 тысяч рублей (задумчиво загнул еще один палец). И всё...

Так вот, клиренс данного автомобиля составляет 160 мм. У моего Volkswagen Polo Sedan клиренс 163 мм, но в снежную зиму 2019-2020 я откровенно задолбался скрести днищем заваленные снегом дворы и достаточно много подкапывал лопатой, чтобы начать движение (хотя, справедливости ради, надо отметить, что зима была ОЧЕНЬ снежная). Но стоимость Поло порядка 700 тысяч, а такие же действия осуществлять кроссовером за почти 2 млн. рублей как-то психологически не комфортно. И Тойоты только вариаторная коробка передач. Поэтому особо буксовать тоже не получится.

Подытожил данные в виде информационной таблицы:

Список марок кроссоверов, клиренс которых не превышает 180 мм. Автор графики kua1102
Список марок кроссоверов, клиренс которых не превышает 180 мм. Автор графики kua1102

Другие мои статьи

Автомобили B-сегмента (субкомпактные) с клиренсом как у кроссовера

Самые динамичные автомобили на рынке кроссоверов в Российской Федерации

Список кроссоверов с наибольшим показателем дорожного просвета

С уважением, Юрий (kua1102)