Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Список кроссоверов с наибольшим показателем дорожного просвета

Всем автолюбителям привет! В прошлой статье я рассказывал о кроссоверах, клиренс которых сопоставим с клиренсом субкомпактных автомобилей в не кросс-версиях, но, справедливости ради, надо отметить и обратную сторону медали – кроссоверы с наибольшим показателем дорожного просвета Как я уже отмечал, я не вижу в клиренсе панацею. Гораздо бОльший эффект, с моей точки зрения, достигается наличием полного привода в условиях эксплуатации автомобиля в Сибири. Напомню, что за три сибирских зимы Volkswagen Polo Sedan, клиренс которого составляет 163 мм, откровенно «сливался» только в прошлую зиму, 2019-2020 гг., когда у нас в регионе выпало запредельное количество снега и его часто банально даже не успевали убирать даже с центральных улиц, не говоря об улицах третьей категории. Вот тогда я знатно лопатой накопался. Но ключевым моментом был отнюдь не недостаток клиренса, а монопривод. Поэтому переднеприводный кроссовер даже со значительно большим клиренсом не является гарантом того, что зимой Вы
Оглавление

Всем автолюбителям привет!

В прошлой статье я рассказывал о кроссоверах, клиренс которых сопоставим с клиренсом субкомпактных автомобилей в не кросс-версиях, но, справедливости ради, надо отметить и обратную сторону медали – кроссоверы с наибольшим показателем дорожного просвета

Как я уже отмечал, я не вижу в клиренсе панацею. Гораздо бОльший эффект, с моей точки зрения, достигается наличием полного привода в условиях эксплуатации автомобиля в Сибири. Напомню, что за три сибирских зимы Volkswagen Polo Sedan, клиренс которого составляет 163 мм, откровенно «сливался» только в прошлую зиму, 2019-2020 гг., когда у нас в регионе выпало запредельное количество снега и его часто банально даже не успевали убирать даже с центральных улиц, не говоря об улицах третьей категории. Вот тогда я знатно лопатой накопался. Но ключевым моментом был отнюдь не недостаток клиренса, а монопривод. Поэтому переднеприводный кроссовер даже со значительно большим клиренсом не является гарантом того, что зимой Вы не застрянете в заснеженном дворе.

По традиции начнем от марок машин с меньшим клиренсом и будем двигаться к маркам автомобилей с максимальным клиренсом.

Клиренс 210 мм

Здесь выбор, как говорится, на любую толщину кошелька: Renault Duster и Koleos, Toyota RAV4, Nissan Terrano, Nissan X-Trail. Если рассматривать этих кандидатов с позиции минимизации затрат и желания получить такую дополнительную опцию как полный привод, то Renault Duster является безальтернативным вариантом – цены на него начинаются с 777 тысяч рублей, но это будет самая начальная комплектация Access с механической коробкой передач и передним приводом. Если хочется полный привод и автоматическую коробку передач (правда здесь архаичный четырехступенчатый автомат), то это уже комплектация Life за 1 млн. 111 тысяч рублей. В принципе, руководствуясь аналогичными принципами, можно обратить взор на Nissan Terrano.

Наиболее удачным видом кузова у Toyota RAV4 мне кажется именно этот. Новый кузов выглядит более агрессивно, этот же более консервативен. Автор фотографии kua1102
Наиболее удачным видом кузова у Toyota RAV4 мне кажется именно этот. Новый кузов выглядит более агрессивно, этот же более консервативен. Автор фотографии kua1102

А если же хотите выделиться в толпе и чтобы все соседи дружно завидовали – тогда однозначно Toyota RAV4. Начинается он с цены двух Дастеров (1 млн. 852 тысячи за комплектацию Стандарт), а верхняя плана цены обозначена суммой в 2 млн. 767 тысяч рублей. Это будет комплектация Престиж Safety с бензиновым двигателем объема 2,5 л. и восьмиступенчатой коробкой передач. Но, на мой субъективный взгляд, выбор самой топовой комплектации совершенно не оправдан и если Вы готовы потратить 3 миллиона рублей на машину, то лучше присмотреться к другим вариантам.

Клиренс 215 мм

Буду честен – этот вариант мне кажется наиболее оптимальным, если руководствоваться принципом «хочу наибольший клиренс за наименьшие деньги». Это Lada XRAY Cross. Я считаю, что с момента вывода на рынок модели Vesta тольяттинцы совершили эволюционный скачок, в результате которого в низовом рынке у «иномарок» появился очень серьезный конкурент. Единственно, я не очень согласен с тем, что XRAY позиционируется как кроссовер, честнее было бы его обозначить как компактный городской кроссовер. Какая раньше была главные претензии к нему? Я бы выделил две: двигатель объемом 1,8 литра, который обладал конструктивной особенностью – угаром моторного масла и роботизированная коробка передач. Сейчас всё изменилось. Двигатель мощностью 122 л.с. остался в линейке силовых агрегатов, но исчезла роботизированная коробка и на смену ей пришёл вариатор в паре с 16-ти клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Самая доступная комплектация с данной парой двигатель-коробка – это Classic / Optima стоимостью 888 тысяч 900 рублей. Есть нарекания к просторности заднего ряда сидений Иксрея, но сейчас – это наиболее сбалансированный компактный кроссовер.

Клиренс 219 мм

Эту нишу занял француз. Peugeot 3008. Этот кроссовер доступен в четырёх комплектациях: Active, Allure, Crossway, GT Line. Этот автомобиль признал автомобилем года в Европейском Союзе в 2017 году, но у нас в стране французские автомобили вызывают сдержанный интерес. В частности, из-за быстрой потери цены на вторичном рынке. Автомобиль комплектуется двумя типами двигателей: бензиновым турбированным мощностью 150 л.с. и дизельным двухлитровым двигателем аналогичной мощности. Коробка передач автоматическая шестиступенчатая. А вот привод только передний. Кроссовер достаточно резв – турбированный бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 8,9 секунды до сотни. Самой дешевой комплектацией является Active, стоимость автомобиля в такой комплектации (турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра) составляет 1 млн. 859 тысяч. Самый дорогой вариант – комплектация GT Line с дизельным двигателем, она стоит 2 млн. 359 тысяч.

Заметил, кстати, смешную формулировку в рекламной брошюре, в качестве опции за 15 тысяч рублей предлагается, цитирую дословно «сигнализация и суперблокировка центрального замка». А за 20 тысяч будет супер-супер блокировка центрального замка? :)

В нашем городе 3008-го я никогда не видел. У нас Пыжики, конечно, встречаются, но в основном седаны (например, 206-ой)

Клиренс 220 мм

Таким клиренсом может похвастаться Mazda CX-9. Но это кроссовер премиум-сегмента. Здесь и инновационный двигатель Skyactiv-g и система полного привода и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Комбинация двигателя и трансмиссии обеспечивает неплохие динамические характеристики: 8,6 секунд разгона до сотни и 210 км/ч максимально-возможной скорости. Но цена… От 2 млн. 871 тысячи рублей. Потенциальные проблемы аналогичны RAV4 – высокие показатели угоняемости, что существенно влияет на стоимость полиса КАСКО.

Клиренс 230 мм

Это чтобы Вы не устали от французов. CITROЁN C5 AIRCROSS. Может я не прав, но облик CITROЁN C5 AIRCROSS мне очень нравится – раздвоенная линия головных фар, красные выемки на пластиковой облицовке кузова. Очень стильно. Но привод, увы, тоже только передний. Однако от «младшего собрата» C3 AIRCROSS в плане динамики отличия все-таки кардинальные – разгон до сотни почти выбежал за 9 секунд. Будет ли он парусить на трассе? Этот вопрос крайне интересен! Но если пробежаться по отзывам блоггеров, то отзывы по большей части положительные. Цена автомобиля составляет 2 миллиона. Причем мне кажется, что этот вариант будет получше, чем Toyota RAV4 или Mazda CX-9. Но, опять же, в нашем городе ни разу этот автомобиль не видел. Кстати, перед покупкой всегда проверяйте, есть ли торговый дилер в вашем городе. Потому как ездить за 250-300 км в одну сторону ради плановых (а если не повезет, то и внеплановых) тех. обслуживаний – сомнительное удовольствие. А вот за французами закрепилась молва, что в сибирских условиях они частенько начинают глючить.

Клиренс 236 мм

Французы разгромно побеждают. Концерн PSA занял все верхние строчки пьедестала «самых клиренсных» кроссоверов. Наш триумфатор - Peugeot 5008. Выглядит красиво, хотя я никогда особенно не обращал внимание на эстетическую сторону вопроса, но есть машины, к которым бывает подходить неприятно. Француз получился визуально притягивающим. Комплектации аналогичны 3008, однако, по какой-то неведомой французской прихоти он снова монопривод. Плюс, за счёт большей по сравнению с 3008-м, массы немного потерял в динамике разгона. Движки, кстати, совершенно идентичные. А вот цена значительно выше – комплектация Active с бензиновым двигателем стоит 2 млн. 179 тысяч, а топовая GT Line, с дизельным двигателем, 2 млн. 579 тысяч. Хотя в плане безопасности самая стоковая комплектация Active подкачала – всего 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые), а вот шторок безопасности нет. Передних датчиков парковки также нет, что учитывая габариты машины, весьма странно. Так что…

А какой бы Вы из данных вариантов выбрали? Согласны с тем, что из этого списка наиболее доступный и функциональный вариант – это Lada XRAY Cross с вариатором?

Другие мои статьи

Кроссоверы, клиренс которых сопоставим с клиренсом обычного легкового автомобиля

Оптимальная комплектация Volkswagen Tiguan с точки зрения стоимости и технических характеристик

С уважением, Юрий (kua1102)