Конечно же такая машина не предназначена для бездорожья но проверить её силы и узнать на что она способна все таки стоила
Выбрался в выходные в лес на своём Крабике, так сказать, испытать в живую его возможности. Поездка вышла неоднозначная; на самом деле надо бы повторить, но по другому маршруту. Тем не менее у меня сложились в голове некоторые вещи касаемо проходимости Креты.
Путь через лес шёл по снежной колее, таким образом совсем проверить проходимость не получилось. Едя по колее часто губой равнял снег в центре. Несколько раз двумя колёсами съезжал в снег справа от "дороги", чтобы не сесть в глубокой колее, в таких условиях машина пёрла как танк.
Тем не менее колея местами, сопряжёнными с подъемом и одновременным поворотом дороги уже не была чётко выраженной и машину даже подтаскивало по снегу. Но с преодолением данных участков дороги ни каких проблем не было. Со мной ездил Паджеро спорт, даже его чуть подтаскивало и временами он ждал меня, чтобы если что дёрнуть, но этого не понадобилось.
На участках дороги, представляющие себе "бугры-впадины" паджерик пару раз шоркался защитой, Хендай Крета же ввиду своей короткой колёсной базы преодолевала без проблем. На обратном пути я ехал впереди, а Паджерик сзади, так друг говорил что у меня порой бывали вывешивания заднего колеса, которые я даже не замечал.
На месте стоянки и распивания чая с бутерами обратили внимание на неплохую такую горочку и решили проверить заедет Хендай Крета или нет. Немного о горке: длина подъёма метров 7, угол начала горки в районе 20° в центре подъёма горка меняет угол и он становится порядка 30°, а ближе к верхней точки ещё и небольшая ступенька. Потом правда выяснилось что в двух местах горка как бы не "гладкая", а имела ямы.
Сразу оговорюсь, опыта езды ни на полном приводе, ни по бездорожью у меня нет.
Заехать больше чем на 1-1,5 метра ни с небольшим разгоном ни без него в первые попытки не получалось, "страх" горы, деревьев по бокам от неё и отсутствие опыта брали верх над разумом. Когда немного освоился стал заезжать уже метра на 4-6. Но в какой-то момент машина дальше не ехала, а просто сползала вниз. В этот самый момент как раз стало ясно что машина замедляется об ступеньку на верху подъёма и что поверхность горки не "гладкая", а имеет ямы. И из-за ямок 2 колеса уходили в диагональное вывешивание.
Примерно на 6-7-ю попытку с 7-8 метрового разгона (по крайней мере скорость авто не была не более 8-10км\час) с выключенными ABS и ESP горка покорилась. На верху горки был глубокий снег, по которому нужно было проехать ещё вперёд, чтобы развернуться: при отключенных ABS и ESP без разгона машина в нём начинала закапываться. После включения ESP Хендай Крета вполне себе проехала по этому снегу вперёд.
Из данной поездки могу сделать выводы:
1. Доехать до дачи, в лес на пикник, на озера и прочее на Хендай Крете получится без проблем.
2. При езде с внатяг полезно включать автоматику для как-бы имитации блокировок.
3. При преодолении препятствия с разгона иногда автоматика мешает и её нужно выключать.
4. Хозяин паджерика отозвался позитивно о проходимости Креты.
5. Понимать что ходы подвески очень маленькие из-за чего можно сесть брюхом и\или ловить диагонали