Найти тему
узнаем вместе

Hyundai creta на бездорожье

Конечно же такая машина не предназначена для бездорожья но проверить её силы и узнать на что она способна все таки стоила

Выбрался в выходные в лес на своём Крабике, так сказать, испытать в живую его возможности. Поездка вышла неоднозначная; на самом деле надо бы повторить, но по другому маршруту. Тем не менее у меня сложились в голове некоторые вещи касаемо проходимости Креты.
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Путь через лес шёл по снежной колее, таким образом совсем проверить проходимость не получилось. Едя по колее часто губой равнял снег в центре. Несколько раз двумя колёсами съезжал в снег справа от "дороги", чтобы не сесть в глубокой колее, в таких условиях машина пёрла как танк.

Тем не менее колея местами, сопряжёнными с подъемом и одновременным поворотом дороги уже не была чётко выраженной и машину даже подтаскивало по снегу. Но с преодолением данных участков дороги ни каких проблем не было. Со мной ездил Паджеро спорт, даже его чуть подтаскивало и временами он ждал меня, чтобы если что дёрнуть, но этого не понадобилось.

На участках дороги, представляющие себе "бугры-впадины" паджерик пару раз шоркался защитой, Хендай Крета же ввиду своей короткой колёсной базы преодолевала без проблем. На обратном пути я ехал впереди, а Паджерик сзади, так друг говорил что у меня порой бывали вывешивания заднего колеса, которые я даже не замечал.

На месте стоянки и распивания чая с бутерами обратили внимание на неплохую такую горочку и решили проверить заедет Хендай Крета или нет. Немного о горке: длина подъёма метров 7, угол начала горки в районе 20° в центре подъёма горка меняет угол и он становится порядка 30°, а ближе к верхней точки ещё и небольшая ступенька. Потом правда выяснилось что в двух местах горка как бы не "гладкая", а имела ямы.

Сразу оговорюсь, опыта езды ни на полном приводе, ни по бездорожью у меня нет.

Заехать больше чем на 1-1,5 метра ни с небольшим разгоном ни без него в первые попытки не получалось, "страх" горы, деревьев по бокам от неё и отсутствие опыта брали верх над разумом. Когда немного освоился стал заезжать уже метра на 4-6. Но в какой-то момент машина дальше не ехала, а просто сползала вниз. В этот самый момент как раз стало ясно что машина замедляется об ступеньку на верху подъёма и что поверхность горки не "гладкая", а имеет ямы. И из-за ямок 2 колеса уходили в диагональное вывешивание.

Примерно на 6-7-ю попытку с 7-8 метрового разгона (по крайней мере скорость авто не была не более 8-10км\час) с выключенными ABS и ESP горка покорилась. На верху горки был глубокий снег, по которому нужно было проехать ещё вперёд, чтобы развернуться: при отключенных ABS и ESP без разгона машина в нём начинала закапываться. После включения ESP Хендай Крета вполне себе проехала по этому снегу вперёд.

Из данной поездки могу сделать выводы: 

1. Доехать до дачи, в лес на пикник, на озера и прочее на Хендай Крете получится без проблем. 

2. При езде с внатяг полезно включать автоматику для как-бы имитации блокировок.

3. При преодолении препятствия с разгона иногда автоматика мешает и её нужно выключать.

4. Хозяин паджерика отозвался позитивно о проходимости Креты.

5. Понимать что ходы подвески очень маленькие из-за чего можно сесть брюхом и\или ловить диагонали