В одном старом голливудском фильме, герой-простачок влюбляется в исполнительницу песенок в баре. В порыве страсти, мужчина хвалит её, называет певицей. Нет, девушка нос не задрала, а обиделась на комплимент кавалера. Она (не от ума) ему возразила: я не певица, я - певичка. Всем бы так трезво оценивать свои возможности! Например, той же Клавдии Шульженко. Певичке из Харькова хватило наглости назвать себя "голосом эпохи"...
Что не так в биографии Клавдии Шульженко? Во-первых, чтобы гордо именоваться певицей, нужно иметь за плечами вокальную школу. Её у напористой девушки с грубоватой внешностью не было. Был папа-бухгалтер, который под водочку любил помычать и поголосить для друзей. Он тоже считал себя певцом, поэтому с лёгкой руки вбил в голову доченьки, что она - уникальна!
А доченька все не могла определиться. Ей больше хотелось стать актрисой. Помыкавшись по театрам на десятых ролях, сыграв тело убитой Настасьи Филипповны (это вам даже не "кушать подано"), уникальное дарование решило уйти на эстраду.
Так как поэзию юная Клавдия воспринимала только в виде книг, тяги к сочинительству не имела, она нашла дурочка, который писал для неё песенки. Чем уж платила - неизвестно. Выступая по кабакам и подворотням Харькова, встречая овации от поддатых граждан, Шульженко поняла одно: не для такой публики её мама растила, надо бы в Ленинград! А тут удачно подвернулся Владимир Коралли, куплетист и танцор, которому штаны не жали...
Клава у Коралли взяла не кораллы. Она по полной насела на красавчика из приличной семьи. Он же дал понять певичке, что их связь - мимолетный роман, я творческая личность, мне надо почаще и с разными. Девушка же поняла, что мужик, который пляшет на сцене Ленинграда - её счастливый билет на эстраду. Причесалась и поехала за ним! Лишь через два года пара сходила в ЗАГС. До этого харьковская девчуля пробивала себе путь аки постельный ледокол. О чем, кстати, не молчит в своих мемуарах...
Понеслось. Сцены, спектакли, публика. Казалось, что жизнь удалась. Но людей со вкусом пение Шульженко не пронимало. Ее песенки про "пришёл-ушёл", "прости-прощай", "я одинокой и помру" запретили наверху за безвкусие. Манеру пения Клавдии критиковали, не опуская тот факт, что на сцене - дилетантка без образования...
Чтобы доказать всем, что она чего-то да стоит, Клавдия записалась на конкурс эстрадных исполнителей. Доказала. Взяла заслуженное 4 место, ссылаясь на то, что её зажали. Ну, ок. Шульженко создала свой джаз-оркестр, поднажала на друзей и выбила из них отличные песни. Они-то и сделали из второсортной исполнительницы - звезду. Любая Машка или Танька, получив в руки и рот "Давай закурим", стала бы популярной.
Став популярной на весь Союз, гремя орденами на груди, Шульженко так и не стала профессионалкой. Например, она отменила концерт из-за того, что её собака умерла. Горе, несомненно. Но Пиаф выходила на сцену и пела после смерти любимого мужчины...
Посылая далеко и надолго советы - голос есть, но на природе далеко не уедешь, надо развиваться - Шульженко "поймала звезду". В ДК мы уже ездить отказывались!Терпели, пока саму не послали в прекрасное далёко. Оно было жестоко не из-за цензуры, козней советской системы. Клавдию "положили на полку" по другим причинам - не певица, а строит из себя много. К тому же, в репертуаре вновь начали сквозить "пришёл-ушёл"...
20 лет Клавдия просидела без работы на приличной пенсии. Спасибо пятикратному Герою Леониду Ильичу, который любил "Синий платочек", плакал над каждой строчкой песни, ей вновь удалось вырваться из тени. Брежнев, который называл Шульженко по-доброму - хохлушкой, открыл для уже забытой всеми исполнительницы... концертные залы, дал звание Народной артистки!
Понравилась статья? Ставьте "лайк" - вам не сложно, а нам приятно. Пишите комментарии, подписывайтесь на наш канал! Всем добра!