Найти тему

Ради чего стоит писать? 9 вопросов Константину Образцову

Еще 15 мая на "ЛитРес" вышло долгожданное продолжение фантастики Константина Образцова "Единая теория всего. Том 3. Антропный принцип".

Константин Образцов – писатель, филолог, автор романов с элементами мистики «Красные цепи», «Молот ведьм» и «Культ».

"Единая теория всего" четвертая незаконченная книга (изданная, на данный момент, в трех томах), продолжение которой, мы все ждем. Ну а сегодня я, с большим удовольствием, публикую небольшое интервью с Константином. И, как всегда, 9 вопросов.

Константин Образцов
Константин Образцов

1. Почему решили выучиться на филолога?

“Выучиться на филолога” это несколько неверное определение мотивации; к тому же, невозможно рассматривать решение о выборе образования в отрыве от контекста времени, жизненных обстоятельств, естественного для 16 лет изменения интересов и приоритетов. В чем-то повлияло тогдашнее окружение из персонажей петербургского андерграунда; в чем-то - всегда присутствовавший в моей жизни интерес к литературе и творчеству. В любом случае, об этом выборе я не жалел тогда и не жалею сейчас: филологическое образование сформировало системный взгляд на развитие мировой культуры, обогатило читательский опыт, позволило сформировать критерии оценки художественных достоинств литературных произведений с опорой на знание предмета - а еще предопределило выбор профессии через интерес к теории и практике коммуникации.

2. Помните тот момент, когда поняли: я хочу написать книгу?

Я почти всю жизнь что-то писал: и в самом раннем детстве, и в школьные годы. Если говорить о моем первом опубликованном романе “Красные Цепи” - да, помню. Это был момент, когда я выбирал и долго не мог выбрать книгу для чтения, а потом подумал: какой должна быть идеальная книга, которую я хотел бы прочесть? Тем же вечером набросал в блокноте образы персонажей, основу сюжета, события - так начался путь в десятилетие, который завершился созданием “Красных Цепей”.

3. Если не брать в расчёт незаконченную “Единую теорию всего”, то какая из трех ранее опубликованных книг далась сложнее всего?

Отвечу так: морально сложнее всего было писать, разумеется, “Молот Ведьм”. Это тяжелая книга и для чтения, и для написания. Мне нравятся все мои романы, я даже перечитываю их время от времени, но вот от перечитывания “Молота Ведьм” удовольствия не испытываю, хотя с точки зрения художественных достоинств считаю его самым совершенным моим романом.

4. Как создается произведение? Можете описать свою рабочую обстановку или без чего вообще не можете начать писать?

Для меня важно поймать настроение, состояние, атмосферу, индивидуальное звучание книги. Идеи, набросков сюжета, характеров, содержательной части мало - нужно погрузиться внутрь, прочувствовать, прожить, проговорить. И обязательно полюбить то, о чем пишешь, и тех персонажей, которые, как артисты, разыгрывают твою историю.

Что же до обстановки, то она может быть абсолютно любой: в домашнем кабинете, на работе, в зале ожидания аэропорта, в гостинице - если вошел в состояние потока, то окружающая обстановка уже не важна.

5. Вы работаете в маркетинге в сфере кардинально отличной от издательской. У Вас, как у человека, занимающего высокий пост в области рекламы, были мысли, когда Вы столкнулись с издательствами: я бы сделал здесь по-другому продвижение или сама политика рекламы чем-то удивила?

Издательская деятельность - это отрасль, маркетинг - одна из бизнес-функций, не будем путать и сравнивать несравнимое.

Первое издание “Красных Цепей” - 2 000 экземпляров, выпущенных петербургской “Астрелью” - я продвигал сам: договаривался с книжными супермаркетами, оплачивал торцевую выкладку, размещение POSM. Потом, когда все три романа в 2016 году получили статус стратегического проекта в ЭКСМО, продвижением занималось издательство, хотя коллеги пошли мне навстречу и делились планами. Удивляться не приходилось, что-то, безусловно, я бы сделал иначе, но критичных противоречий не было.

6. Из этого вытекает вопрос: сложно ли издаваться?

Сформулируем иначе: сложно ли написать книгу и проявить настойчивость в том, чтобы она нашла своего первого и главного читателя - того редактора, который в нее поверит? И да, и нет.

Вообще, вопрос о том, как издать свое произведение - один из наиболее часто задаваемых начинающими авторами и читателями. Но никто и никогда не поинтересовался кейсом, как написать хорошее литературное произведение.

7. В карантин многие из писателей отмечали, что появилось время наконец-то заняться своими работами, почти не отвлекаясь или начать писать что-то новое. Как Вы проводили карантин и было ли это свободное время у Вас?

Карантинные мероприятия не означают, что жизнь остановилась и что откуда-то вдруг появилось свободное время. Это не творческий отпуск. В период наиболее строгих ограничений я продолжал работать удаленно, более того, кризисные явления и общая турбулентность, охватившая все сферы общественной и экономической жизни, лично мне этой работы добавили, так что время карантина “болдинской осенью” не стало.

8. Есть ли среди современников любимые авторы или книги? Если бы была возможность, то кого или какой жанр Вы бы продвигали сами?

Да, есть. Прежде всего, это недавно скончавшийся Карлос Руис Сафон, смерть которого прошла незамеченной широкой общественностью, но с уходом которого мировая литература потеряла одно из самых ярких и талантливых авторов. Кроме него в чем-то близки некоторые произведения Геймана, Линдквиста, Бенаквисты.

9. Что Вы больше всего любите в писательстве?

Созидание нового - истории, персонажей, времени, пространства, смыслов. Люблю, когда текст в какой-то момент словно рождается сам, когда герои оживают, когда перечитываешь написанное только что - и понимаешь, что вот, каким-то чудом получилось нечто настоящее.

Честно говоря, это вообще единственное, ради чего стоит писать.

Константину хочется сказать большое спасибо за уделенное мне время.

Ну а я, как всегда, говорю моим читателям и подписчикам: оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Здесь же можно посмотреть интервью с маркетологом ЛитРес:

ЛитРес сегодня - это ... 9 вопросов главному маркетологу издательства

#красные цепи #культ #молот ведьм #константин образцов #роман

Наука
7 млн интересуются