Хорошо тем, у кого в НХЛ есть любимая команда, за которую они "болеют" всей душой. Немало в России фанатов «Ред Уингз», привыкших со времен «русской пятерки» или появления в Детройте Дацюка наблюдать за командой из «города моторов». Многие переживают за «Вашингтон» после переезда в Америку Овечкина. Сейчас в центре внимания «Тампа» и «Рейнджерс».
Хорошо и тем, кто является персональным болельщиком конкретного российского хоккеиста - Кучерова, Тарасенко, Малкина или Панарина.
Большинство же «болеет» просто за всех наших в НХЛ. Им уже неважно, кто победил в конкретном матче, кто взял Президентский кубок, кто выиграл Кубок Стенли. Важно, чтобы российские хоккеисты сыграли хорошо и отметились в протоколе голами-передачами. Личные призы, разумеется, важнее общекомандных – что там выиграли «Кэпиталз» дело второе, главное – Овечкин завоевал очередного «Ришара». Если команда плохо выступила в «регулярке», тем лучше, значит, есть шанс увидеть российского игрока в форме сборной на ЧМ.
Когда играют наши вратари, схема примерно следующая - голкипер должен записать победу и по возможности "сухарь". Ну а если не «сухарь», так пусть ему забивают исключительно наши, российские хоккеисты, или кто-нибудь с их передач.
Если два наших вратаря противостоят друг другу, уже сложнее. Приходится выбирать. Бобровский или Василевский? Варламов или Шестеркин? Ничьей быть не может, кто-то все равно проиграет. Ну, тут уж пусть победит сильнейший. А второй тогда - пропустит поменьше и сделает побольше эффектных "сэйвов". И если уж пропускать, то тоже только от своих.
Совсем сложно - когда два российских вратаря играют за один клуб. Сейчас у нас в НХЛ вырисовываются два таких случая. Какие бы ни были хорошие между ребятами взаимоотношения, конкуренция есть конкуренция: кто-то играет меньше, кто-то больше. Все-таки на порядок лучше, когда Самсонов вытесняет Холтби (хотя мы лично против Брэйдена ничего не имеем). А представьте такой заголовок в «Нью-Йорк Таймс»: «Шестеркин сжирает Лундквиста». Или: «Георгиев отправляет шведскую легенду на пенсию». Зато весьма сомнительно, что большинство наших болельщиков порадуется, если СМИ будут сообщать о том, как Сорокин уничтожает Варламова, или освещать борьбу за игровое время между Шестеркиным и Георгиевым.
Первая дуэль еще только в перспективе (но от нее никуда не денешься), вторая уже идет. Георгиев пока однозначно уступает. Если у руля «рейнджеров» останется Куинн, если оба вратаря сумеют избежать травм, ставка определенно будет сделана на Шестеркина. Перед Георгиевым, у которого истекает контракт по окончании сезона 2019-2020 гг., стоит вопрос: подписывать новое соглашение или искать варианты с другими командами. Будущее Лундквиста практически предрешено, против него все – возраст, уровень игры в нынешнем сезоне и слишком большой контракт.
На Лонг-Айленде у Варламова есть остаток нынешнего сезона для укрепления своих позиций. У Сорокина же будет время показать себя в тренировочном процессе. Гибсон и Коро не являются претендентами на место бэкапа, у Грайсса заканчивается контракт. Так что, борьба за право быть «первым номером» пойдет между россиянами.
В сезоне 2020-2021 гг. фаворитом является Варламов, дальше - сказать сложно...
Что ждет проигравшего? Либо смириться с ролью «второго», либо обмен. Завершать карьеру обоим рановато, а в Россию, если не ошибаемся, ни один наш топовый голкипер никогда не возвращался (локаутные сезоны, разумеется, не в счет).
Другие наши статьи:
"Молодежка": первый призыв Игоря Ларионова