Найти тему
Serve To Grow

Почему HeadHunter не работает?

Некогда эффективный “охотник за головами” - пожалуй главный сервис по поиску персонала в русскоязычном пространстве - утратил свою магическую силу как для работодателей, так и для соискателей.

Всё чаще можно слышать от работодателей, что релевантных откликов практически нет и приходится “выцеплять” кадры как крупицы золота. В то же время, ищущие работу говорят о том, что их резюме никто не просматривает и многочисленные отклики не дают результата. Даже для специалистов высокого класса и управленцев.

Текущая ситуация на российском рынке труда обострила эту проблему. Ибо компаниям теперь уж точно нужны только лучшие, а не те, кто просиживают на рабочих местах, просматривая видео с котиками (это в лучшем случае). А соискатели, число которых увеличилось минимум на 20% из-за массовых сокращений, тревожатся и яро жаждут начать работать и зарабатывать деньги ASAP.

Почему HeadHunter перестал приносить результаты? По-моему мнению, есть несколько причин:

  • Отсутствие адекватной возможности оставить обратную связь, видимую другим пользователям. Не секрет, что на HH есть большое количество компаний, которые откровенно кидают сотрудников по разным параметрам, прежде всего - по деньгам. Но эти компании продолжают существовать на рынке и нанимать людей наряду с честными работодателями.
  • Возможность отклика нерелевантным соискателям. Кто-то скажет, что рекрутер должен иметь большой выбор. Как человек, занимающийся в том числе подбором персонала, категорически не соглашусь. Важны кандидаты, соответствующие профилю должности. На HH нет даже банальном проверки по количеству лет опыта, владению языками и пр., что значительно упростило работу HR-служб, которым не приходится разгребать сотни абсолютно неподходящих резюме (да, есть разделение на папки с выделением якобы наиболее релевантных откликов, но зачастую оно не соответствует реальной потребности).
  • Необязательность обратной связи от работодателя. Большая проблема российских компаний - неумение поддерживать коммуникации не только с клиентами, но и потенциальными сотрудниками. Гораздо лучше честно и вовремя отказать кандидату, нежели забыть про него. Из этого также складывается репутация компании. Особенно это касается executive search (поиск специалистов высокого класса) - ценные кадры на дороге не валяются, и с ними нужно поддерживать хорошие отношения. Даже если сегодня не готовы их нанять. Парадоксально, но даже HR-агенства, в том числе крупные, заинтересованы в кандидатах лишь до тех пор, пока те могут принести им комиссию. Практически никто не поддерживает связь даже в случае отказа.
  • Отсутствие напоминаний для работодателей. Надо отдать должное - интерфейс для работодателей несколько улучшился за последний год, но по факту это лишь начало воронки HR. Явно не хватает напоминаний о том, чтобы дать определенным кандидатам ответ и пр. По сути, HH должен быть своеобразной CRM - системой для рекрутера, особенно в отсутствие на рынке продвинутых IT решений, но пока такой не является.

Исток падения эффективности я вижу в том, что hh.ru в определенный момент стал монополистом, почувствовал уверенность в своей исключительности и опоздал с усовершенствованиями функционала. Безусловно, HH зарабатывает прежде всего засчет работодателей и ориентируется на то, что удобно им. Но это и снижает эффективность сервиса.
Хочется верить, что ситуация будет исправлена. А пока - используем другие каналы и рекомендации.