Найти тему
PhiloЛогично!

Дневник репетитора. Клиенты-неплательщики. Как быть?

Оглавление


Буквально несколько дней назад я опубликовала статью, посвященную такому актуальному для многих репетиторов вопросу, как
"пробный урок бесплатно", где аргументированно пояснила, почему не стоит увлекаться подобной практикой.

И вот, как говорится, сон в руку. Накануне со мной произошла ситуация, которая тоже в некотором роде перекликается с тем, о чем говорилось в предыдущей статье. Ведь в обоих случаях речь пойдет о клиентах, которые считают, что "право имеют", прям по Достоевскому.

"МНЕ ТАК УДОБНО!"

Итак, сегодня мы затронем очень неприятную, но знакомую для всех "частников" тему - "неплательщики". Уверена, что каждый репетитор хоть раз за свою практику сталкивался с учеником или с родителями ученика, которые недобросовестно относятся к оплате услуг репетитора.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В мае у меня появился новый ученик на дистанционке. Пятнадцатилетний подросток. Занимаемся по зуму. И вот, начиная с самого первого занятия, мама этого ученика никогда за эти почти два месяца не оплачивала урок вовремя. К слову, на моей официальной профессиональной страничке оговорен пункт об оплате, где сказано, что оплата урока производится в течение часа после его окончания. И вот сразу же начались задержки. Сначала на день. Напомнила. "Ой, извините, забыла, сейчас переведу". Потом на несколько дней. А в последнее время эта мама задерживала оплату НА НЕДЕЛЮ! То есть, допустим, мы занимаемся в понедельник и четверг, и она оплачивала состоявшиеся прошедшие занятия уже в следующий понедельник на новой неделе.
Я человек довольно скромный, и мне уже неудобно было напоминать о том, что и так очевидно. Нет ничего противнее в работе репетитора, чем необходимость напоминать об оплате. Чувствуешь себя нищим с протянутой рукой... И я махнула на это рукой. Благо, все остальные ученики и родители дисциплинированные, поэтому задержка оплаты двух уроков в неделю не играла большой роли. Хотя и вносила некий хаос. И вообще неприятно.

"Подайте на пропитание!" Вот именно так себя чувствуешь, когда приходится напоминать должникам о том, что они должны...
"Подайте на пропитание!" Вот именно так себя чувствуешь, когда приходится напоминать должникам о том, что они должны...

И тут в пятницу недисциплинированная мама мне пишет:

"А можно мы на следующей неделе будем заниматься каждый день? У сына будет собеседование в другой школе".

Отмечу, что оба урока на тот момент уже были проведены, а оплату я все еще не получила (конечно, ведь всего лишь сутки прошли!).

"Эээ", - думаю, - какая мамочка "молодец"! Еще предыдущие уроки не оплатила, но уже о дополнительных договаривается!"

Ну хорошо, договорились. Про оплату я напоминать не стала. Подумала, что мама уж сама должна догадаться, что пора бы прошедшие уроки оплатить, раз она о новых сверхурочных договорилась. На выходных - ничего, глухо. Наступил понедельник, а значит, подходило время нашего урока. А оплаты за предыдущие нет как нет.


И тут уже я внутри себя возмутилась и решила, что следует все-таки навести порядок с оплатой или вообще распрощаться с такими необязательными товарищами. Обычно я отправляла маме ссылку на зум-конференцию за полчаса до начала занятия. А тут не стала.

"Ну, - думаю, - извините. Нет оплаты - нет занятия".

За две минуты до занятия объявляется мама, видимо, встревоженная отсутствием ссылки на урок:

-3

Действительно, я проверила - оказалось, что в прошлый понедельник мама ученика перевела сумму не за два, а за три занятия (за два предыдущих и за одно новое в понедельник): ну и как тут не запутаться в этой чехарде? То опаздывает с оплатой на неделю, то сразу за три урока платит, но все равно с задержкой на неделю! А за один так и не платит....Абракадабра какая-то!

Как же быть, если на вашем репетиторском пути встретился вот такой безответственный неплательщик?

Решение - в моей дальнейшей переписке с мамой ученика!

Вот оно! Эврика! Предоплата!
Вот оно! Эврика! Предоплата!

Всё гениальное - просто! Нас спасет волшебное слово - предоплата!:)
Именно по такому принципу я теперь решила работать с этой семьей. Извините, но сами напросились.

Реакция мамы бесценна...

No comments...
No comments...

Эпично!
"Мне так удобно!"


Вот она, реальная философия таких вот мамочек, которые считают, что сами могут решать, когда и в каком размере им оплачивать услуги репетитора.
Ей так удобно!

И пофигу, извините за сленг, что вообще-то МНЕ это совсем не удобно! А если мне все ученики станут с опозданием оплату переводить? Мне тогда жить исключительно в кредит, ожидая, когда же её сиятельство мама Пети Васечкина соблаговолит с барского плеча бросить мне кость перевести оплату за мою работу?

Интересно, а оплату остальных услуг мама этого мальчика по такому же принципу производит? Например, заходит в магазин, набирает, что ей нужно, и говорит: "Ну я как-нибудь потом зайду заплачу"? Или в салон красоты ходит в кредит? Конечно, нет! А тут почему-то можно...

Преподаватели всё стерпят. Привыкли из школьных учителей веревки вить и по тому же принципу с репетиторами поступают. Ну нет уж, дудки! Я не для того из школы ушла и стала вести частную практику, чтобы продолжать контактировать с неадекватными родителями... Взаимоуважение - прежде всего!

P.S. Как вы думаете, эта мама обиделась и отказалась от занятий или согласилась на предоплату?

Конечно, согласилась! Более того, на следующий день она написала мне сообщение аж в 8 утра, уточняя, во сколько сегодня начинается урок (видимо, чтобы не опоздать с оплатой), и перевела мне сумму аж за полтора часа до его начала!

Как говорится, ничто так не укрепляет веру в человечество, как предоплата!:)

Какой можно сделать вывод из этой истории?

У меня таких случаев с неплательщиками было только два. Об одном из них я только что рассказала выше.

Был еще один вопиющий случай, когда мне пришлось ждать плату за урок два или три месяца. Причем оплатить его "не мог" весьма состоятельный и взрослый дядечка-бизнесмен. Точнее, не "не мог", а просто забывал/было лень/не до того (нужное подчеркнуть). Я уже и не чаяла увидеть на своей карте этот перевод. Однако, случилось! Человек всё-таки не обманул и перевел оплату. Правда, спустя несколько месяцев... И даже оставил восторженный положительный отзыв на сайте. Видимо, совестно ему стало:)
Последняя история с мамой
"мнетакудобно" сподвигла меня завести для себя новое правило для вновь прибывших учеников:

если ученик или родитель задержал оплату после первого урока более чем на день, то с такими учениками работать только по предоплате!


Вы спросите: а если откажутся заниматься по предоплате?

Ну и пожалуйста! Велкам, как говорится! Лучше уж потерять таких нерадивых учеников в начальной стадии сотрудничества, чем потом остаться у разбитого корыта после нескольких неоплаченных уроков. Я слышала немало историй, когда вот так занимались "в долг" несколько уроков, а потом просто пропадали "по-английски" (да-да, звучит иронично в данном случае!), и репетитор оставался в дураках. Так что советую не испытывать судьбу и степень чужой порядочности. Может не повезти.

И главный принцип, которого, мне кажется, следует придерживаться всем преподавателям (и в школе, и в частной практике):

уважайте себя, и тогда вас тоже будут уважать и считаться с вашими интересами!


Дорогие коллеги-репетиторы, ученики и их родители, давайте жить дружно и уважать друг друга!:) Мир всем!

А вам приходилось сталкиваться с неплательщиками? Как выходили из ситуации?

Рассказывайте свои истории, делитесь мнением о статье, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал!