Найти в Дзене
КтоПилот

Летим в Красноярск. Пилот.

 При хорошей погоде такой рейс не может не радовать. Налёт хороший, гостиница Hilton, можно съездить посмотреть на красоты природы Столбы.

Сейчас в московском регионе трафик не требует напряжения, а в Красноярске он никогда серьезных проблем не доставлял. 

Взлетели без каких-либо особенностей. А до Урала наблюдали достаточно редкое погодное явление - серебристые облака. 

Серебристые облака
Серебристые облака

Это крайне разреженные облака, возникающие в мезосфере под мезопаузой и видимые в глубоких сумерках. Наблюдаются в летние месяцы в широтах между 43° и 65°. Удалось доказать, что аналогичные явления имеют место и на других планетах, в частности, на Марсе.

Оторвать взгляд от них было невозможно. Что мы с удовольствие и делали :)

Когда рассвело, диспетчер сообщил, что вскоре наш путь будет пересекать Lufthansa Cargo, в связи с чем мы заняли соседний эшелон, а нас обогнал красавчик Boeing 777. 

-2
Boeing 777 Lufthansa Cargo. Фото из открытых источников
Boeing 777 Lufthansa Cargo. Фото из открытых источников

На подлёте к аэродрому назначения послушали погоду, а там информация о грозе в районе аэродрома и о нерабочем ILS (точная система захода на посадку, ввиду достаточного удобства использования, низких значений минимума и распространения в мире, часто используется пилотами). Как раз по ILS мы собирались заходить.

Переглянулись с коллегой и полезли в NOTAM (информация по изменению работы аэродромов, их оборудования, зон ограничения полетов и т.п.). Перед рейсом, во время подготовки к полёту мы информацию NOTAM изучали и ничего про ILS сказано не было. Ну да ладно, нас этим не испугаешь. Выбрали другой вид захода с чуть большим минимумом и начали снижение.

На схеме подхода обратили внимание на ограничение по высоте пролёта одной из точек (FL100 и выше). Почитали, оценили, и спокойно согласовали с диспетчером отмену этого ограничения. Слишком высоко для такого удаления от полосы. Можно, конечно, было напрячься, но зачем, если можно сделать комфортно и нам, и пассажирам.

Ту самую грозу, о которой слышали ранее, обошли стороной, даже ни разу не тряхнуло. 

Когда снижаешься по глиссаде, контролировать своё положение можно в том числе по PAPI.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И снова в информации по аэродрому об их работе нет. Огни работают, но так слабо, что пользоваться ими невозможно. 

Принцип работы PAPI. Фото из открытых источников
Принцип работы PAPI. Фото из открытых источников

И вот уже перед посадкой ветер стих, погода прекрасная - отличное завершение рейса и плюсик к хорошему настроению. 

Уже по дороге из аэропорта видели цветущие луга. Не знаю, что это, но цветёт очень красиво.

-6

Спасибо за внимание.