При хорошей погоде такой рейс не может не радовать. Налёт хороший, гостиница Hilton, можно съездить посмотреть на красоты природы Столбы.
Сейчас в московском регионе трафик не требует напряжения, а в Красноярске он никогда серьезных проблем не доставлял.
Взлетели без каких-либо особенностей. А до Урала наблюдали достаточно редкое погодное явление - серебристые облака.
Это крайне разреженные облака, возникающие в мезосфере под мезопаузой и видимые в глубоких сумерках. Наблюдаются в летние месяцы в широтах между 43° и 65°. Удалось доказать, что аналогичные явления имеют место и на других планетах, в частности, на Марсе.
Оторвать взгляд от них было невозможно. Что мы с удовольствие и делали :)
Когда рассвело, диспетчер сообщил, что вскоре наш путь будет пересекать Lufthansa Cargo, в связи с чем мы заняли соседний эшелон, а нас обогнал красавчик Boeing 777.
На подлёте к аэродрому назначения послушали погоду, а там информация о грозе в районе аэродрома и о нерабочем ILS (точная система захода на посадку, ввиду достаточного удобства использования, низких значений минимума и распространения в мире, часто используется пилотами). Как раз по ILS мы собирались заходить.
Переглянулись с коллегой и полезли в NOTAM (информация по изменению работы аэродромов, их оборудования, зон ограничения полетов и т.п.). Перед рейсом, во время подготовки к полёту мы информацию NOTAM изучали и ничего про ILS сказано не было. Ну да ладно, нас этим не испугаешь. Выбрали другой вид захода с чуть большим минимумом и начали снижение.
На схеме подхода обратили внимание на ограничение по высоте пролёта одной из точек (FL100 и выше). Почитали, оценили, и спокойно согласовали с диспетчером отмену этого ограничения. Слишком высоко для такого удаления от полосы. Можно, конечно, было напрячься, но зачем, если можно сделать комфортно и нам, и пассажирам.
Ту самую грозу, о которой слышали ранее, обошли стороной, даже ни разу не тряхнуло.
Когда снижаешься по глиссаде, контролировать своё положение можно в том числе по PAPI.
И снова в информации по аэродрому об их работе нет. Огни работают, но так слабо, что пользоваться ими невозможно.
И вот уже перед посадкой ветер стих, погода прекрасная - отличное завершение рейса и плюсик к хорошему настроению.
Уже по дороге из аэропорта видели цветущие луга. Не знаю, что это, но цветёт очень красиво.
Спасибо за внимание.