КтоПилот
2593
подписчика
А320
Курение в самолёте
Из детских воспоминаний. Ил-86, всей семьёй летели на отдых. По какой-то причине я сидел в заднем салоне, а вокруг были совершенно незнакомые дядьки и... курили. И это запомнилось больше всего. Многие сейчас вспомнят, как были прокурены салоны. И пепельницы, которые выдвигались из подлокотника. В 2002 году в России был введён полный запрет на курение в самолетах. Курильщиков на борту практически не осталось. Но желающие сделать пару-тройку тяг, спрятавшись в туалете, всё равно иногда встречаются...
Опасные грузы в самолёте
Перевозят ли опасные грузы на воздушном транспорте? Ответ однозначный, да. Просто так их перевозить конечно же нельзя, их нужно соответствующим образом упаковать. В какой упаковке их перевозить и что делать при повреждениях расписано в документах каждой авиакомпании, которые основаны на документах ICAO 9284 и 9481. Опасные грузы классифицируют по классам: Перед вылетом командиру вручается уведомление о наличии опасных грузов на перевозки. Необходимо убедиться, что груз действительно перевозится нашим рейсом в наш пункт назначения...
Для тех, кто боится летать
"Я надела красные трусики перед полётом, поэтому мы нормально долетели. Теперь я всегда так делаю". В одной крупной российской авиакомпании был издан бюллетень для стюардесс "надевать нижнее бельё". Как видите, некоторые стюардессы трусики не носили. Видимо, тоже, чтобы полёт прошёл успешно :) Большинство людей боится летать. Это факт, с которым сложно поспорить. Для человека летать не свойственно. Тем более, сложно находиться в самолёте. Человек не контролирует процесс перемещения воздушного судна и не может из этого судна выйти...
Дебош на борту или что творится за пределами пилотской кабины
Пилоты и стюардессы в обычной жизни тоже общаются, иногда дружат семьями. Всё как у людей, собрались на кухне, накрыли небольшой стол, детей отправили в комнату играть. Обычные разговоры о земной жизни и насущных проблемах после кружки пива или бокала вина меняются. Люди «полетели». Уверен, что «летают» все, только кто-то начинает раньше, кто-то позже. Мир авиации полон историй веселых и не очень, но, зачастую, весьма интересных. Эта история рассказана нашей подругой стюардессой, работающей в крупной авиакомпании России...
Нам хватит топлива, чтобы столько кружиться?
Любое усложнении погодных условий, зона ожидания или полёт на запасной аэродром приводит к увеличению количества топлива потребного на полёт. Хватит ли нам топлива? Я думаю каждый пассажир так или иначе об этом задумывался. Недавно на просторах интернета я встретил следующий комментарий по этой теме: « Ни один квс в здравом уме не будет торчать пару часов в зоне ожидания, он уйдет на запасной. Не берут с собой топлива на такую роскошь». Что ж, попробуем разобраться с данным вопросом. Возьмём основной вариант принятия решения на вылет...
Автопилот и как он работает
Если ты думаешь, что пилоты после взлёта нажимают кнопку автопилота и на этом всё, то ты сильно ошибаешься. Есть стереотипы, касаемые авиации, и это один из них. Современное развитие технологий привело к тому, что автопилот стал очень мощным инструментом в оказании помощи пилоту. Что ж, попробуем разобраться поподробнее. Как всегда, будем говорить на примере Airbus A320. Начнём с того, что помимо автопилота на самолёте стоит FMGS (Flight management and guidance system). Это компьютер, необходимый...
Летим в Симферополь. Пилот. Часть 2.
В предыдущей части мы долетели до Воронежа Летим в Симферополь. Пилот. Часть 1. Влетаем в Ростовскую зону. Диспетчер приветствует нас и добавляет, что по району полётов действует SIGMET номер 5 на замаскированные грозы до эшелона FL420. (SIGMET - Significant Meteorological Information — одна из форм распространения авиационной метеорологической информации. Сообщения SIGMET содержат предупреждения об опасных метеорологических явлениях). Это нас не удивляет ни чуть. Практически каждым летним днём в районе Ростова-на-Дону образуются мощные облака вертикального развития...
Рабочий день пилота на земле
На первый взгляд даже странно, как может пилот работать на земле. А вот может. Если вкратце, то в такие дни проходят ВЛЭК, тренажёр, вода/суша, ОЗП/ВЛП, опасные грузы, различные виды предварительной подготовки, а при переучивании неделями бегаешь по кабинетам, сдавая зачёты. И, конечно, английский. Теперь подробнее. ВЛЭК - врачебно-лётная экспертная комиссия. Раз в год пилоты проходят полноценную комиссию. Это может занимать до 4-х дней. Раз в полгода - полугодовой осмотр длительностью до пары дней...
Рабочий день пилота в небе
Профессия пилота всегда была, есть и будет некоторой загадкой для людей непосвященных. Как, впрочем, и многие другие профессии. Сегодня поговорим о том, что делают пилоты с момента прихода на работу и до окончания рабочего дня. Пассажиры должны прибыть в аэропорт заранее, необходимо пройти регистрацию, сдачу багажа, таможенные формальности, чтобы потом успеть за 20 минут до вылета попасть на самолёт. У пилотов, естественно, несколько иначе. Приходим мы в среднем за полтора часа до вылета. Этого времени вполне хватает, чтобы успеть сделать всё необходимое...
Летим в Симферополь. Пилот. Часть 1
Привет. Сегодня расскажу об одном из любимых рейсов, Шереметьево - Симферополь. Наша авиакомпания выполняет много рейсов туда, поэтому можно попасть и на утренний, и на вечерний, и на ночной. В каждом времени суток есть свои прелести. Я больше предпочитаю вечерний с вылетом из Москвы часа в 4 дня. К этому времени массовый вечерний прилёт ещё не начался, поэтому выход на FV достаточно спокойный. Атмосфера летом уже начинает успокаиваться, кучёвка постепенно распадается. Если взлетаешь с ВПП 24L, то есть прекрасная возможность увидеть Внуково, Кубинку...