Найти тему
Зелёное поле

"Русь уходящая" в сирени

Сегодня исполняется 128 лет со дня рождения Павла Дмитриевича Корина. Этот необычный художник, который много сделал для Москвы, но о котором мало пишут и говорят. Да, он не рисовал сирень, но она некой лентой проходила через его жизнь.

Если вдруг вы найдёте натюрморт «Сирень» 1920 г. Работы Корина, то это однофамилец Алексей Михайлович Корин.

Сирень сорта "Русь" и П.Д. Корин
Сирень сорта "Русь" и П.Д. Корин

В 1911 г в возрасте 19 лет Павлу Дмитриевичу посчастливилось познакомиться, а затем и поработать с М.В. Нестеровым. В 1914-1917 гг они расписывали крипту Покровского собора Марфо-Мариинской обители. Портрет Корина работы Нестерова на фото к этому посту. Обратите внимание на выразительные глаза при общем впечатлении монашествующего художника.

Во время работы в храме Корин не мог не заметить сиреней, которые любила и сажала основательница обители Елисавета Фёдоровна. Может быть именно аромат сирени повлиял на Павла Дмитриевича, когда он впервые увидел послушницу обители Прасковью Тихоновну? Будущую жену, музу и соратницу художника.

Но все росписи, портреты и витражи были лишь подготовкой к полотну всей жизни «Уходящая Русь». Ему так и не суждено было появиться в задуманном варианте… Как не суждено было остаться в памяти под первоначальным названием «Реквием». А как бы это полотно было музыкально и торжественно! Возможно, как гроздья пышной сирени сорта «Русь», которая тоже на фото.

Сирень сорта "Русь" (фото из интернета)
Сирень сорта "Русь" (фото из интернета)
  • Дом-музей закрыт на реконструкцию до 2022 г...
  • Витражи на Новослободской разбивают вандалы...
  • Росписи Марфо-Мариинской обители съедает плесень и добивает реставрация...

Вот он реквием… Вот она Русь уходящая…

-3