Найти в Дзене
Наш Солнечный Мир

Диагностика аутизма, которую может освоить каждый

Оглавление

Руководитель нашего Центра, Шпицберг Игорь Леонидович, большую часть жизни посвятил помощи людям с аутизмом.
На его счету много изобретений, разработок и новшеств, которые помогли семьям, столкнувшимся с РАС.
Именно Игорь Леонидович провел исследования и вывел способ определения приоритета периферического зрения, характерного для людей с расстройством аутистического спектра.

Шпицберг Игорь Леонидович
Шпицберг Игорь Леонидович

За любым открытием стоит титанический труд, долгие эксперименты и невероятная вера в свое дело.

Какие есть диагностики РАС?

Все существующие методики диагностики представляют собой огромные кипы опросных методик или протоколы наблюдения. Методы, бесспорно, являются достоверными, но у всего есть минусы:

  • опросники заполняются со слов родителей, опекунов или учителей ребенка, которые могут намеренно или невольно исказить информацию, что приведет к получению недостоверных результатов.
  • протоколы наблюдения требуют высокой квалификации специалиста или даже его дополнительного обучения для получения достоверного результата, что приводит к острому дефициту специалистов.

Способ определения приоритета периферического зрения, характерного для людей с расстройством аутистического спектра

Предлагаемый диагностический метод основан на выявлении сенсорного восприятия детей, без применения дополнительных диагностических средств.
Методика была проверена на более, чем 1000 диагностируемых детей и показала невероятный результат - эффективность в 95% случаев.

Несомненные преимущества данной методики:

  • метод может применяться людьми без специализированного образования
  • прост в обучении и осуществлении
  • метод можно применять в дошкольных учебных заведениях, в медицинских учреждениях, коррекционной педагогике и в других областях, где требуется ранняя диагностика РАС.

Уникальная методика диагностики РАС

Сразу хочется отметить:

  • метод применяется на детях до 7 лет
  • выполняется при отсутствии выраженного снижения остроты зрения.

Специалист (это может быть педиатр, педагог, или сам родитель) подносит предмет (например, палец) сбоку, к глазу ребенка (точка В на векторе Б). Точное направление и расстояние зависит от индивидуальных особенностей зрительной системы ребенка.

Реакция ребенка на это действие является ключевым моментом диагностики.

-2

Если ребенок пытается рассмотреть предмет (палец) периферическим зрением, то опыт считается положительным. Соответственно, мы можем сделать вывод, что у ребенка расстройство аутистического спектра.

Если ребенок поворачивает голову в сторону предмета (пальца), то опыт считается отрицательным.

ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВСЕХ!

Хочется отдельно подчеркнуть, что данный метод позволяет диагностировать расстройство аутистического спектра в абсолютно разных отраслях, с которыми сталкивается ребенок дошкольного возраста. Обучиться данной методике может каждый, а это может существенно изменить жизнь.

Возможно, это прозвучит очень амбициозно, но нам бы очень хотелось, чтобы данную методику применяли все. Ведь тогда ребенку можно оказать раннюю помощь, а как мы уже рассказывали - чем раньше диагностировать, тем больше шансов на успешную социализацию.

Патент
Патент

Хотим поздравить Шпицберга Игоря Леонидовича, с очередным достижением и прорывом. Все это стало возможным, благодаря упорному труду, профессионализму и глубокому погружению в свое дело.
Игорь Леонидович, спасибо!