Руководитель нашего Центра, Шпицберг Игорь Леонидович, большую часть жизни посвятил помощи людям с аутизмом.
На его счету много изобретений, разработок и новшеств, которые помогли семьям, столкнувшимся с РАС.
Именно Игорь Леонидович провел исследования и вывел способ определения приоритета периферического зрения, характерного для людей с расстройством аутистического спектра.
За любым открытием стоит титанический труд, долгие эксперименты и невероятная вера в свое дело.
Какие есть диагностики РАС?
Все существующие методики диагностики представляют собой огромные кипы опросных методик или протоколы наблюдения. Методы, бесспорно, являются достоверными, но у всего есть минусы:
- опросники заполняются со слов родителей, опекунов или учителей ребенка, которые могут намеренно или невольно исказить информацию, что приведет к получению недостоверных результатов.
- протоколы наблюдения требуют высокой квалификации специалиста или даже его дополнительного обучения для получения достоверного результата, что приводит к острому дефициту специалистов.
Способ определения приоритета периферического зрения, характерного для людей с расстройством аутистического спектра
Предлагаемый диагностический метод основан на выявлении сенсорного восприятия детей, без применения дополнительных диагностических средств.
Методика была проверена на более, чем 1000 диагностируемых детей и показала невероятный результат - эффективность в 95% случаев.
Несомненные преимущества данной методики:
- метод может применяться людьми без специализированного образования
- прост в обучении и осуществлении
- метод можно применять в дошкольных учебных заведениях, в медицинских учреждениях, коррекционной педагогике и в других областях, где требуется ранняя диагностика РАС.
Уникальная методика диагностики РАС
Сразу хочется отметить:
- метод применяется на детях до 7 лет
- выполняется при отсутствии выраженного снижения остроты зрения.
Специалист (это может быть педиатр, педагог, или сам родитель) подносит предмет (например, палец) сбоку, к глазу ребенка (точка В на векторе Б). Точное направление и расстояние зависит от индивидуальных особенностей зрительной системы ребенка.
Реакция ребенка на это действие является ключевым моментом диагностики.
Если ребенок пытается рассмотреть предмет (палец) периферическим зрением, то опыт считается положительным. Соответственно, мы можем сделать вывод, что у ребенка расстройство аутистического спектра.
Если ребенок поворачивает голову в сторону предмета (пальца), то опыт считается отрицательным.
ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВСЕХ!
Хочется отдельно подчеркнуть, что данный метод позволяет диагностировать расстройство аутистического спектра в абсолютно разных отраслях, с которыми сталкивается ребенок дошкольного возраста. Обучиться данной методике может каждый, а это может существенно изменить жизнь.
Возможно, это прозвучит очень амбициозно, но нам бы очень хотелось, чтобы данную методику применяли все. Ведь тогда ребенку можно оказать раннюю помощь, а как мы уже рассказывали - чем раньше диагностировать, тем больше шансов на успешную социализацию.
Хотим поздравить Шпицберга Игоря Леонидовича, с очередным достижением и прорывом. Все это стало возможным, благодаря упорному труду, профессионализму и глубокому погружению в свое дело.
Игорь Леонидович, спасибо!