На тот момент я был в должности мастера воздушно-десантной службы, сезон прыжков был в самом разгаре но мне прыгать почему-то не разрешали. Потом как-то вечером один офицер говорит моему командиру а чего твой боец не прыгает? уже десяток бы напрыгал, майор посидел подумал и говорит бери вот тот купол укладывай завтра прыгаешь. Присоединился я к одной из рот "уложился" попутно отвлекаясь на свои прямые обязанности и ждал следующего утра. Подъем ранний идти до места прыжков прилично еще и дорога вся изрезана глубокой колеёй и трава кругом в рост человека купола несем на себе.
Вертушку ждали долго, я прыгал со вторым бортом. Мандраж начался когда вертолет приземляется, после того как занимаешь свое место вроде спокойнее становится этот шум ощущение полета отвлекает.
Звучит сигнал приготовится, мы поднялись, затем команда пошёл и стали раздаваться громкие хлопки это были "стабилки" как мы их называли при открытии они громко хлопали. Передо мной был лейтенант, после команды пошел он сделал шаг назад, что означало отказ, выпускающий закрыл выход и подал команду пилотам на приземление. Так что прыгнуть мне удалось лишь со следующим бортом и лейтенант все-таки поборол свой страх и прыгнул, его никто не осмеивал конечно все прекрасно понимали. Потому-что все знают, каково это-первый прыжок.