Лилия Сабитова, уникальная танцовщица, в одиночку держала огромные залы. В советское время равных ей... ну, не знаю, было трио Бори Моисеева, очень популярное, но они брали скандалами, обнаженкой, это сильно другое, это шоу. А тут - выходит на сцену одинокая танцовщица, и зал смотрит завороженно. И черт его поймет, то ли магия какая, то ли волны обаяния действительно существуют - но реально завораживает. И ведь ничего скандального, шокирующего, просто танец. Техника, пластика? Ну, примы Большого театра наверняка ее превосходили по всем параметрам, только что-то без труппы, без своего серьезного оркестра не смотрелись.
Я попал на ее концерт чисто случайно. Брал билет с рук, ну и взял. И остался под сильнейшим впечатлением на всю жизнь - это при том, что сам коряга и к танцам никаким боком. Она выступала с группой сопровождения, но лучше б ее не было, честное слово. Удивительное дело - девочки падали в каждом номере. Не на льду, на сцене - бамс! Глядеть страшно было, страшно и жалко, как они шлепались. Я даже подумал - ну не может такого быть, может, это задумка такая постановочная, чтоб оттенить мастерство солистки? Но оттенять не требовалось, вот в чем дело. Выходит Сабитова - и сцена словно светится от ее улыбки. Уходит - аплодисменты становятся неуверенными и смолкают.... Она тянула весь концерт на себе.
Вернулся домой - из комментариев одни восторженные ахи. Теща тут же подорвалась - вернулась разочарованная. Оказывается, мне жутко повезло. попал на сольную программу. А она смотрела в основном девочек, которые шлепались. Сабитова вышла пару раз... Вот, кстати, ни тогда, ни сейчас этого не понимаю. Ну, надо отдыхать танцовщице, не спорю - ну так не выступай ежедневно. А то люди идут на Сабитову, приходят непонятно на кого. И дело не в имени, а в танце. У нее - магия, это знал весь Советский Союз.
И вот вопрос: есть ли сейчас танцовщицы подобного уровня? Что-то не видно... С приходом на сцену голых задниц они словно ушли туда, откуда явились когда-то - в сказку...