Найти в Дзене
ПАПАПОМОГ

Бизнес-план. С чего начать.

Оглавление

В этой статье я подробно расскажу вам, как самостоятельно составить план для вашего бизнеса, какие аспекты учесть в первую очередь, как подытожить полученные сведения и применять их на практике.

Шаг 1. Определяем свою миссию

Миссия – та польза, которую ваше дело приносит людям, то, чем оно меняет мир вокруг. Основная цель бизнеса – это прибыль, но без миссии его нельзя назвать состоявшимся, успешным, востребованным. Например, бизнес по продаже женского белья помогает женщинам выглядеть привлекательнее, увереннее чувствовать себя. Бизнес, связанный с медициной, помогает быть красивее и здоровее.

Часто предприниматели не понимают, что они будут делать. Определение миссии – по сути это выбор пользы бизнеса, понимание того, как он помогает решать проблемы клиентов.

Как выбрать миссию

Выбирать миссию для открытия своего дела можно по трем направлениям:

  • Жизненный опыт. Опыт работы в какой-либо сфере может стать основой старта своей бизнес-идеи.
  • Интерес. Если у вас есть интересы, увлечения, хобби, они станут основой для бизнеса.
  • Образование и знания. Лучший способ монетизировать свои знания – открыть собственное дело.

В выборе миссии важно проанализировать свои личные предпринимательские качества, промониторить рынок.

Миссия – это не про деньги, а про смысл вашей деятельности, ее пользу, роль в обществе. Если вы ведете бизнес онлайн, миссия – то, что указывается в «шапке» вашего аккаунта в Инстаграм, ВК или Facebook.

Дайте ответы на 4 вопроса, чтобы понять, какова миссия вашего бизнеса:

  • Кто я такой и каким бизнесом занимаюсь?
  • Кто мои потенциальные клиенты? Для кого я это делаю?
  • Где физически я это делаю: в какой стране, регионе, виртуально (в социальной сети) или реально?
  • Как я веду свои дела? В чем уникальность моего бизнеса, моего товара или услуги?

Ответы на эти вопросы дают четкое понимание о том, кто вы, чем занимаетесь, и кому интересна ваша деятельность.

Пример миссии компании Mary Kay: «Украшать жизнь женщин всего мира, предлагая им качественную косметическую продукцию, помогать независимым консультантам по красоте строить свою карьеру, делать все, чтобы женщины, использующие Mary Kay, могли реализовать себя».
Еще один пример от компании IKEA: «Изменять к лучшему повседневную жизнь простых людей».

Шаг 2. Выбираем нишу

Выбор ниши связан с определением миссии. Ответы на вышеуказанные вопросы помогут вам не только определить ее, но и найти свое место на рынке, быть конкурентным, успешным.

Отлично в выборе ниши работает японская философия икигай, основанная на сочетании того, что вы любите, того, в чем вы преуспеваете с тем, что нужно людям и тем, за что платят. «Союз» этих четырех факторов – ваше увлечение, ставшее доходным делом и нашедшее признание окружающих.

-2

Также важные факторы в выборе ниши – размер стартового капитала, востребованность вашей услуги или товара на рынке, наличие конкурентов.

Шаг 3. Постановка целей

Без постановки цели невозможно планировать бизнес. Если у вас есть четкие цели, развивать свое дело будет намного проще. Они должны быть конкретными, ограниченными во времени, достижимыми, важными или значимыми для вас, а также измеримыми, чтобы вы могли оценить динамику продвижения к их достижению.

Пример правильной формулировки цели: Открыть второй магазин в своем городе к концу 2021 года.
Пример неправильной формулировки: Открыть новые магазины.

Сравните обе цели. Первая звучит конкретно и стимулирует активизироваться для ее достижения, ставит рамки. Вторая звучит абстрактно, расслабляет, кажется, что на ее реализацию есть много времени и когда-нибудь она обязательно состоится.

Оптимальный отрезок времени для планирования – 5 лет. Этот период нужно разбить на более короткие отрезки времени: 3, 6, 12 месяцев, 2, 5 лет и поставить цели для каждого из них.

Помните, что цели должны быть измеримыми и «мерилом» их служат два критерия: общая выгода и ваша личная прибыль.

Оцените свою цель по критериям SMART перед тем, как ее ставить:
Оцените свою цель по критериям SMART перед тем, как ее ставить:
  • Specific (конкретный). В формулировке цели не должно быть обтекаемых, размытых выражений. Используйте для ее описания глаголы действия «создать», «открыть», «расширить», «запустить».
  • Measurable (измеримый). Используйте меры: денежную, количественную, процентную.
  • Attainable (достижимый). Оценивайте свои возможности в постановке цели. Она должна быть реализуемой, достижимой, иначе вы перестанете к ней идти, не видя приближающегося результата.
  • Relevant (значимые). Ставьте важные, значимые для вас цели.
  • Time-bound (ограниченные во времени). Ставьте конкретные сроки для реализации целей.

Вопросы: «Что сделать?», «Сколько нужно?», «Что нужно?», «К какому времени?», «Кто?» и «Где?» должны быть вашими верными помощниками в постановке цели.

Для правильного определения цели задавайте себе вопросы, насколько она значима, выполнима, кто будет ее выполнять и как, к какому времени.

Подробнее о том, как составить бизнес-план , вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/business-advice/kak-sostavit-biznes-plan

Понравилась статья? Мы реально старались! Отблагодарите нас:
1. Ставьте лайк👍!
2. Подписывайтесь на наш канал!