Макс Ферстаппен преуменьшил свою прошлую форму и «Ред Булл» на своей домашней трассе в преддверии стартовых этапов сезона Формулы-1 2020 года.
Трасса «Ред Булл Ринг», принадлежащая «Ред Булл», примет у себя первые два этапа сезона 2020 года — названные соответственно австрийским и штирийским Гран-при.
У «Ред Булл» никогда не было самой быстрой машины в квалификации на домашней трассе, но за последние два года Ферстаппен побеждал в гонках. Сильный старт, своевременное стратегическое решение и превосходное сохранение шин обеспечили победу Ферстаппена в 2018 году, в то время как в прошлом году он отыгрался после неудачного первого круга, обогнав Шарля Леклера из «Феррари» в борьбе за победу на заключительных этапах.
«Я не думаю о хет-трике, для меня самое главное — иметь конкурентоспособную машину и выступать в своих лучших проявлениях», — сказал Ферстаппен. «Я никогда не считаю себя фаворитом, потому что на самом деле, когда вы смотрите на трассу в Австрии, это даже не наша лучшая трасса, но в прошлом году, конечно, все прошло здорово. Мы были хороши в поддержании охлаждения двигателя. Поэтому я не ожидаю, что это будет легкая победа, так как «Мерседес» снова будет очень сильным. Кто знает, где будет «Феррари», так что нет, это будет очень тяжелое и тяжелое сражение, чтобы снова выиграть эту гонку, но мы собираемся попробовать добиться успеха».
Ферстаппен финишировал третьим в прошлогоднем чемпионате пилотов, уступив только дуэту «Мерседес» Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса, что делает его самым сильным годом в Формуле-1.
Когда его спросили, чувствует ли он, что сокращенный сезон даст возможность побороться за титул, голландец ответил: «Надеюсь, но сейчас сложно сказать. Одно я точно знаю, что мы сделаем все возможное, чтобы бороться всеми силами. «Мерседес» по-прежнему впереди, потому что они очень долго были доминирующей командой. Они по-прежнему очень сильны и их будет сложно победить, но как команда мы многому научились за последний год, и я действительно считаю, что мы стали сильнее. Наверняка некоторые гонки будут складываться в нашу пользу в этом сезоне и мы постараемся сократить отставание и навязать им борьбу».
Партнер по команде Ферстаппена — Александр Элбон, рассказал, как он переживал в Австралии, а затем готовился к старту отложенного сезона.
«Ситуация в Австрии была очень необычной. Мы были очень рады началом сезона и настраивались на тяжелую работу во время уик-энда, но уже в пятницу утром во время завтрака, мне сообщили, что уже взяли мне билет, назад в Европу. Это было очень странно. После был длинный перерыв и теперь мы с нетерпением ждем возвращения к работе в Австрии. Когда я впервые приехал на базу команды после перерыва, складывалось ощущение, что как будто я попал в первый класс», — говорит Элбон.
«Во время перерыва я первым делом созванивался с ребятами из базы и просил, чтобы мне привезли какое-нибудь спортивное оборудование, так как мне нужно было тренироваться, а в моем доме ничего не было. Перерыв был очень длинным и было сложно поддерживать мотивацию и настрой для тренировок. Я много раз звонил Кристиану Хорнеру, чтобы узнать хоть какие-нибудь новости о возобновлении сезона. За всю мою карьеру с семи лет, когда я занимался картингом, у меня не было такого длинного перерыва.
Когда мы проводили съемочный день, я был очень рад вернуться к машине и я удивился, насколько она была быстра. Впереди у нас очень напряженный график, которого никогда не было. Для всех это странная ситуация, да и атмосфера на гонках будет другой, ведь там не будет болельщиков, что сделает этапы немного странными.
Я думаю, что в первый уик-энд не будет ничего не обычного и все будут работать по привычному графику, но во второй уик-энд, когда у нас будет много данных и будет с чем сравнивать, можно будет что-то придумать новое и пойти на риск, чего раньше не могло произойти. Во второй уик-энд все команды будут больше рисковать, ведь если что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к настройкам, которые использовались на первом этапе.
Тот факт, что гоночный календарь еще не полный, не поменяет наш подход к работе, но это означает, что мы должны использовать максимум с каждого гоночного уик-энда. Времени на подготовку будет значительно меньше, так как гонки будут проходить одна за другой, а не как раньше, что у нас была возможность поработать на симуляторе. Также в календаре могут появиться трассы, на которых мы не выступали, что может дать дополнительные шансы на успех.
Трасса в Австрии имеет мало поворотов, поэтому сложно идеально настроить машину, чтобы иметь преимущество, поэтому результаты в квалификации очень плотные. С другой стороны, Макс доказал в прошлом году, что здесь можно обгонять и наверстывать упущенное. Зимние тесты показали, что у нас хорошая машина, и по ходу недавнего съемочного дня я в этом убедился».
Больше новостей на Queen of Motorsport