Остались считаные дни до экзамена по русскому языку. Самое время повторить трудные задания и отработать их перед ЕГЭ в последний раз.
Сегодня хотелось бы повторить с вами задание №9, которое вызывает трудности у многих выпускников. Я подготовила ТОП-6 правил, которые помогут вспомнить основные сложности этого задания и не позволят допустить ошибок в нём.
ТОП-6 ПРАВИЛ БЕЗОШИБОЧНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №9
1. Корни под ударением проверять не нужно. Просто пишите то, что слышите. Многие выпускники об этом забывают.
2. Чередование -ИМ-.-ИН- // -А-(-Я-) встречается во многих корнях:
ЖА / ЖИМ — поЖАть / поЖИМать
НЯ / НИМ — предприНЯть / предприНИМатель
ЧА / ЧИН — наЧАть / наЧИНать
МЯ / МИН — поМЯнем / воспоМИНание
КЛЯ / КЛИН — проКЛЯсть / проКЛИНать
-Им-, -ин- пишется перед суффиксом -а-, в остальных случаях пишется -а-(-я-).
3. Важно обращать внимание на значение корня. Например, недостаточно заучить просто -мир-/-мер-: в «замереть» это будет чередующаяся гласная, а в словах "примерять" (мер- со значением «мера, мерка») и "примирять" (мир- со значением «мир») - проверяемая. Таких слов очень много, поэтому нужно всегда думать над значением.
4. Нельзя проверять гласную в корне глаголом с суффиксом -ЫВА- (-ИВА-): «взлОмать» нельзя проверить «взлАмЫВАть», а словом «взлОм» - можно. Это не столь важно для 9 задания, так как не требуется вставлять гласные, однако может пригодиться в сочинении.
5. Подбирайте проверочное слово правильно! Например, вам попадается слово «упражнЕние», вы подбираете однокоренное «упражнЯться». Однако в первоначальном слове даже нет буквы «я»! Так что внимательно следите за этим, лучше всего даже отдельно обозначать корни в словах, чтобы не запутаться.
6. Исключения относятся к правилу. Если вам встретился «росток» или «скачок», то эти слова будут относиться к чередующимся гласным в корне.
Читайте другие статьи на тему ЕГЭ на моём канале
Узнавайте новое на Telegram-канале
Ищите полезное в группе Вконтакте