Найти тему
ГК AltegroSky

Космический туризм: сколько стоит слетать в космос.

Будущее массового космического туризма становится все более реалистичным. Уже сейчас организованы сборы заявок на предстоящие полеты, продажа билетов на МКС, за МКС и даже на Луну. Марс в перспективе. Коммерческий космос – явление, которое открыло перед амбициозными миллионерами/миллиардерами новые горизонты и возможности развития бизнеса. Илон Маск, Джефф Безос, Ричард Брэнсон…

Государственные корпорации и космические агентства также видят в этом направлении большие перспективы. Еще в 2019 году NASA сообщило о том, что планирует открыть МКС для коммерческого бизнеса, и опубликовало стратегию освоения ближайшего космоса в целом: развитие космического туризма; создание производства; развитие развлекательной индустрии; создание сферы обслуживания; развитие транспортной системы. Однако цены на космические туры от NASA пока кусаются – в среднем $50 млн. на человека, а за ночь на МКС - $35 тыс.

Летом 2020 американский космический туроператор Space Adventures подписал с Роскосмосом контракт на доставку двух туристов на МКС. Причем для одного из туристов предусмотрена опция выхода в открытый космос с борта МКС. Это будет, возможно, первый в истории выход коммерческого туриста в космос, пока процедура доступна только профессиональным астронавтам. Миссия запланирована на 2023 год. Space Adventures уже не новичок на рынке космического туризма - в период с 2001 по 2009 компания отправила на МКС космическими кораблями "Союз" семь туристов. Цена тура на станцию постоянно росла и с $20 млн. увеличилась до $40 млн. Была озвучена и стоимость выхода в космос - $3 млн.

Полеты на МКС — это не единственная услуга, которую предлагает Space Adventures. В феврале 2020 компания анонсировала отправку четырех космических туристов в глубокий космос не позднее 2022 года. Полет обойдется примерно в $100 млн. Соответствующее соглашение подписано со SpaceX. Туристы отправятся на пилотируемом корабле SpaceX Crew Dragon на высоту в два-три раза превышающую высоту орбиты МКС. Причем участники путешествия смогут выбрать продолжительность пребывания в космосе.

Стоит упомянуть, конечно, другие коммерческие компании, которые активно разрабатывают новое направление космической отрасли. Virgin Galactic уже продает билеты на свой космический корабль SpaceShipTwo, объявив о том, что полет состоится в конце 2020 года. Основатель компании Ричард Бренсон твердо намерен полететь первым же рейсом. Заявки оставили более 8000 человек. Причем из-за увеличения количества заявок, компания стала взимать депозит в $1000, который будет возвращен в случае отмены полета. Кстати, более 600 человек уже оплатили стоимость полета полностью – по $250 тыс. В настоящий момент Virgin Galactic проводит финальное тестирование и инспекцию всех систем суборбитального корабля SpaceShipTwo Unity. Летом 2020 прошел второй испытательный полет, в ходе которого на высоте 16 км была достигнута скорость около 0.85 Мах. После этого суборбитальный корабль успешно выполнил программу тестирования и возвратился в космопорт. Первый полет был совершен в 2019 году на высоту более 80 км.

SpaceX еще в сентябре 2018 года объявила о первом частном пассажире, который отправится на Луну в 2023 году. В Blue Origin подготовили свою стратегию, но уточняют, что не собирается ни за кем гнаться - полёт произойдёт, когда всё будет готово. Американский концерн Boeing, разрабатывающий пилотируемую капсулу Starliner для отправки космонавтов на МКС, тоже намеревается оказывать туристические услуги.

-2

Так что желающих зарабатывать на космическом туризме много, но нормативных правил безопасности туристов в отрасли все еще не разработано. В США существует требование, по которому операторы обязаны информировать пассажиров о рисках полетов и безопасности космических аппаратов (информированное согласие). Многие считают процедуру слишком запутанной и формальной, т.к. она в основном сосредоточена на технических аспектах и слишком лояльна к безопасности космических туристов, практически оставляя за рамками физические последствия космического полета, которые связаны с воздействием среды - микрогравитацией и радиационным облучением. Эти недоработки в процессе информированного согласия необходимо устранить и сделать безопасность пассажиров в космическом полете приоритетом, поскольку следующее десятилетие возможно станет эрой массового космического туризма, считают экперты.

Друзья, наш канал только начал развиваться. Мы будем благодарны за подписку и ваши комментарии! Если вам была интересна и полезна информация, то ставьте "палец вверх")

#мкс #роскосмос #nasa #Space Adventures #SpaceX #Blue Origin