Будущее массового космического туризма становится все более реалистичным. Уже сейчас организованы сборы заявок на предстоящие полеты, продажа билетов на МКС, за МКС и даже на Луну. Марс в перспективе. Коммерческий космос – явление, которое открыло перед амбициозными миллионерами/миллиардерами новые горизонты и возможности развития бизнеса. Илон Маск, Джефф Безос, Ричард Брэнсон…
Государственные корпорации и космические агентства также видят в этом направлении большие перспективы. Еще в 2019 году NASA сообщило о том, что планирует открыть МКС для коммерческого бизнеса, и опубликовало стратегию освоения ближайшего космоса в целом: развитие космического туризма; создание производства; развитие развлекательной индустрии; создание сферы обслуживания; развитие транспортной системы. Однако цены на космические туры от NASA пока кусаются – в среднем $50 млн. на человека, а за ночь на МКС - $35 тыс.
Летом 2020 американский космический туроператор Space Adventures подписал с Роскосмосом контракт на доставку двух туристов на МКС. Причем для одного из туристов предусмотрена опция выхода в открытый космос с борта МКС. Это будет, возможно, первый в истории выход коммерческого туриста в космос, пока процедура доступна только профессиональным астронавтам. Миссия запланирована на 2023 год. Space Adventures уже не новичок на рынке космического туризма - в период с 2001 по 2009 компания отправила на МКС космическими кораблями "Союз" семь туристов. Цена тура на станцию постоянно росла и с $20 млн. увеличилась до $40 млн. Была озвучена и стоимость выхода в космос - $3 млн.
Полеты на МКС — это не единственная услуга, которую предлагает Space Adventures. В феврале 2020 компания анонсировала отправку четырех космических туристов в глубокий космос не позднее 2022 года. Полет обойдется примерно в $100 млн. Соответствующее соглашение подписано со SpaceX. Туристы отправятся на пилотируемом корабле SpaceX Crew Dragon на высоту в два-три раза превышающую высоту орбиты МКС. Причем участники путешествия смогут выбрать продолжительность пребывания в космосе.
Стоит упомянуть, конечно, другие коммерческие компании, которые активно разрабатывают новое направление космической отрасли. Virgin Galactic уже продает билеты на свой космический корабль SpaceShipTwo, объявив о том, что полет состоится в конце 2020 года. Основатель компании Ричард Бренсон твердо намерен полететь первым же рейсом. Заявки оставили более 8000 человек. Причем из-за увеличения количества заявок, компания стала взимать депозит в $1000, который будет возвращен в случае отмены полета. Кстати, более 600 человек уже оплатили стоимость полета полностью – по $250 тыс. В настоящий момент Virgin Galactic проводит финальное тестирование и инспекцию всех систем суборбитального корабля SpaceShipTwo Unity. Летом 2020 прошел второй испытательный полет, в ходе которого на высоте 16 км была достигнута скорость около 0.85 Мах. После этого суборбитальный корабль успешно выполнил программу тестирования и возвратился в космопорт. Первый полет был совершен в 2019 году на высоту более 80 км.
SpaceX еще в сентябре 2018 года объявила о первом частном пассажире, который отправится на Луну в 2023 году. В Blue Origin подготовили свою стратегию, но уточняют, что не собирается ни за кем гнаться - полёт произойдёт, когда всё будет готово. Американский концерн Boeing, разрабатывающий пилотируемую капсулу Starliner для отправки космонавтов на МКС, тоже намеревается оказывать туристические услуги.
Так что желающих зарабатывать на космическом туризме много, но нормативных правил безопасности туристов в отрасли все еще не разработано. В США существует требование, по которому операторы обязаны информировать пассажиров о рисках полетов и безопасности космических аппаратов (информированное согласие). Многие считают процедуру слишком запутанной и формальной, т.к. она в основном сосредоточена на технических аспектах и слишком лояльна к безопасности космических туристов, практически оставляя за рамками физические последствия космического полета, которые связаны с воздействием среды - микрогравитацией и радиационным облучением. Эти недоработки в процессе информированного согласия необходимо устранить и сделать безопасность пассажиров в космическом полете приоритетом, поскольку следующее десятилетие возможно станет эрой массового космического туризма, считают экперты.
Друзья, наш канал только начал развиваться. Мы будем благодарны за подписку и ваши комментарии! Если вам была интересна и полезна информация, то ставьте "палец вверх")
#мкс #роскосмос #nasa #Space Adventures #SpaceX #Blue Origin