Найти в Дзене
FunnyDev

Анимация в играх. Магия или наука?

Оглавление

Буду космонавтом 2D/3D-аниматором

Чем для вас являются игры? Приятным времяпрепровождением? Способом снять стресс? Рассказчиком интересных историй?

Игры создают фактически новые миры, во многие из которых хочется возвращаться снова и снова. Но для меня, как для разработчика, одной из самых удивительных вещей в играх является оживление этих самых миров. И без того наделенные душой персонажи, локации оживают в игровом пространстве. И один из самых уверенных способов добиться этой оживленности - наполнить мир анимациями.

Покадровая анимация (Spritesheet)

Есть несколько способов создания анимации. Некоторые из них тянутся еще с самого ее зарождения. А именно, покадровая анимация.

-2

Механизм прост, но от того не менее гениален. Необходимо просто достаточно быстро циклично менять картинки по очереди. Думаю, каждый хоть раз сталкивался с подобной анимацией, посему заострять внимания на ней не будем.

Скелетная анимация

Зачастую применяется такой вид анимации, как скелетная анимация. У изображения или у трёхмерной модели создается так называемый "скелет", после чего каждая из частей модели "привязывается" к костям (этот процесс называется распределением весов). После этого аниматору достаточно двигать кости, а модель или изображение будут послушно следовать за ними.

При этом, аниматору не нужно проставлять каждый кадр. Можно, например, указать положение на первом кадре, затем на 600-м кадре, а все промежуточные программа расставит сама. Такая анимация называется анимацией по ключам. Аниматор же может повлиять на скорость, плавность анимации. При желании все же можно расставлять по кадрам, но трудно представить ситуацию, где это действительно пригодится.

Кости, размещенные внутри двухмерного изображения
Кости, размещенные внутри двухмерного изображения

Морфинг

Этот вид анимации свойственен как для 2D, так и для 3D анимации. Она тоже является анимацией по ключам, и очень похожа на скелетную, но разница в том, что веса распределяются не по костям, а по точкам, расставленным на модели или изображении. Как правило, используется для лицевых анимаций, анимаций "превращения чего-то одного во что-то другое", или деформирования.

-4

Захват движений. (Motion Campture)

Применяется исключительно в трехмерной анимации. На живого актера надевается костюм с кучей датчиков, отслеживаемых в пространстве. Затем данные с этих датчиков передаются в среды 3D-моделирования и анимации и перекладываются на конкретные трехмерные модели.

Motion Capture. Detroit: Become Human
Motion Capture. Detroit: Become Human

Как мне стать аниматором?

Если хочется попробовать себя в роли аниматора, то можно попробовать следующие инструменты:

2D: Adobe Photoshop, Gimp, Spine

3D: Maya, Blender, Cinema 4D, 3Ds max

Это далеко не весь список, но это первое, что приходит в голову. Какую бы программу вы ни решились попробовать, потребуется время и тренировки, чтобы добиться достойного результата. Однако, если вы действительно решитесь научиться, у вас однозначно все получится. Никогда и нисколько не сомневайтесь в себе!