FunnyDev
6
подписчиков
Посмотрим на процесс разработки игр с более интересной стороны
Симуляция эволюции: хищники и травоядные (ч.3)
В первую очередь, не могу не сказать, что, возможно, вы захотите прочитать предыдущие две статьи на тему симуляции эволюции: Выживание или размножение (ч.1) Эволюция признаков (ч.2) Новые признаки Итак, наши Доты уже имеют два основных признака: скорость движения и дальность обзора. Мы уже успели выяснить, от чего зависит развитие тех или иных признаков. Но давайте внесем еще большую разницу в признаки Дотов. Отныне наши Доты способны питаться не только джелли (розовые точки на поле), но и другими Дотами...
Как разработчики оптимизируют игры: свет
Свет - неотъемлемая часть многих игр. Если бы в ваших любимых играх не было света, то едва ли вы смогли бы что-то разглядеть. Но как же работает свет в 3D-играх? Источники света Практически в любой игре есть источники света. Давайте познакомимся с основными видами: Освещение за счет "неба" - способ освещения, при котором окружение приобретает "оттенки" света, опираясь на то, какая текстура используется в качестве неба. Скажем, если у вас установлено розовое небо, и включен данный способ освещения, то вся карта может окраситься в розовый цвет, в зависимости от мощности данного источника...
Машина или человек - где граница?
Вы когда-нибудь видели робот-пылесос? Возможно, не такое начало статьи вы ожидали, когда речь идет о сравнении человека и машины, но поверьте, начать стоит именно с этого. (Важно: единственный возможный способ полностью ощутить мысль статьи - прочитать ее до конца и по порядку. Иначе цепочка получения информации нарушится и вы не получите должный эффект) Так вот. Если вы смотрите на робот-пылесос, у вас не возникает мыслей о том, что он живой. Нет, может вас даже умиляет то, как он неуклюже носится...
Как снова получить удовольствие от любимой игры?
Думаю, у каждого из нас есть игра, в которой он провел действительно много времени. Изучил буквально каждый аспект, "заглянул" под каждый камень. Ради таких игр иногда хочется стереть себе память, чтобы пройти их снова. С ней у нас связаны невероятно теплые чувства, бессчетное число воспоминаний, которая она может нам принести. Но, к сожалению, сколько бы раз мы в нее не возвращались, мы не можем в ней задержаться. Она не дает нам того же удовольствия, которое она приносила раньше. Можно ли что-то...
Ты - всего лишь программа: красота искусственного интеллекта
Сила мозга Человек - удивительное существо. Одна из самых загадочных особенностей человек - его мозг. Настолько сложная организация открывает для нас колоссальные возможности. При таких условиях легко начать думать, что не может существовать ничего, хоть сколько-то приближенного к человеческому мозгу. Или может? Нейросети Я не собираюсь утверждать, что нейросети превосходят человеческий мозг. Однако, мне есть что сказать на этот счет. Во-первых, если вы никогда не слышали о нейросетях, или слышали, но вскользь, позвольте объяснить, что это...
Выживают сильнейшие: симуляция эволюции
Если вы не видели первую часть, настоятельно рекомендую перед прочтением ознакомиться с ней: *click* Вкратце о самом главном: основное действующее лицо - Дот. Дот хочет жить. Чтобы жить, Доту нужна пища - джелли. В зависимости от различных условий Дот каждый игровой день либо просто доживает до следующего дня, либо создает нового Дота. И мы пытаемся выяснить на примере Дотов, как работает естественный отбор. Почему одни признаки помогают выживать, а другие могут стать причиной полного исчезновения вида...
ИИ цивилизация: симуляция естественного отбора (ч.1)
Давайте сыграем в игру. В этой серии статей будут описаны различные условия симуляции. Попробуйте предположить, по какому пути пойдет развитие того или иного вида. (Все симуляции будут произведены в Unity 3D). Знакомство с героями Знакомьтесь, это Дот. Дот очень сильно хочет жить в этом чудесном мире и будет отчаянно цепляться за любые возможности. Но Доту нужна пища для выживания. К счастью, в его мире она имеется в достатке. А вот Дот в окружении своей пищи. Пища Дотов называется джелли. Для того, чтобы выжить, Доту необходимо каждый день съедать хотя бы один джелли...
Неравный бой: ИИ против человека
Думаю, мне стоит сразу оговориться. Искусственный интеллект - огромная сфера, которую я не планирую затрагивать целиком. Мы будем говорить о нейросети. Правила "боя" Для этого эксперимента была написана специальная простейшая игра, суть которой заключается в следующем: игрок и ИИ получают на экране число от 0 до 9. Все, что они могут сделать в ответ - нажать на кнопку, с числами от 0 до 9. В каждой "партии" есть определенные правила, а именно формула, по которой вычисляется правильный ответ в зависимости от числа на экране...
Плюс FPS - минус Боль. Настройки графики в играх.
Не параметры, а колдунство какое-то Запускаете игру, а там смазанные текстуры, видимость не больше 2-х метров, вместо дождя имеется только его звук, а персонажи похожи на паршиво выточенные из дерева болванки? Однозначно стоит залезть в настройки графики. Но там столько различных параметров, что куда поменять? Хорошо, если у вас категорический мощный компьютер, можно просто поставить везде максимальные значения. Но если ваш компьютер послабее, не торопитесь ставить все на минимум. А что менять? Зависит от того, какой результат мы хотим получить, и какие у нас есть возможности...
Анимация в играх. Магия или наука?
Буду космонавтом 2D/3D-аниматором Чем для вас являются игры? Приятным времяпрепровождением? Способом снять стресс? Рассказчиком интересных историй? Игры создают фактически новые миры, во многие из которых хочется возвращаться снова и снова. Но для меня, как для разработчика, одной из самых удивительных вещей в играх является оживление этих самых миров. И без того наделенные душой персонажи, локации оживают в игровом пространстве. И один из самых уверенных способов добиться этой оживленности - наполнить мир анимациями...
На холодильнике на ультрах: как происходит оптимизация игр?
5 FPS на лучшем железе? Вы только что потратили больше сотни тысяч рублей на компьютер, закупили к нему мышь и клавиатуру с RGB-подсветкой, сделали ремонт в комнате так, чтобы она подходила под вашего нового железного монстра, удобно развалились на своем превосходном кресле, включаете игру, в которую очень давно хотели поиграть... И не можете избавиться от бесконечного негодования, ведь производительность в игре оставляет желать лучшего. Но как же так? Что вы сделали неправильно? Какое звено вашего ПК оказалось самым слабым? Не торопитесь с выводами...