В 33 года я понял, какие три книги перевернули моё представление о жизни

778 прочитали
Подписчик по имени Славик спрашивает: Павел, расскажи о трёх книгах, которые сельнее всего изменили твоё мировоззрение?

Слава, отличный вопрос! Недавно мне исполнилось 33 и я как раз размышлял о том, какие книги больше всего повлияли на меня. Вот мой топ-3 из них:

1. Ричард Фейнман, "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"

Подписчик по имени Славик спрашивает: Павел, расскажи о трёх книгах, которые сельнее всего изменили твоё мировоззрение? Слава, отличный вопрос!

В детстве каждое лето я проводил на даче. Там на втором этаже дома хранились многолетние залежи макулатуры в форме журналов "Наука и жизнь", "Техника – Молодежи", "Огонек" и т.д. В одном из этих уважаемых изданий была частями опубликована автобиография американского физика Ричарда Фейнмана "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"

Книга настолько крутая, что я перечитывал ее практически каждый год – и с тех пор рекомендую её всем (со 100% успехом). Фейнман – отличный пример того, как можно одновременно быть "ботаником", относиться со здоровым юмором решительно ко всему в жизни (и к себе в том числе), и не бояться думать самостоятельно про всё подряд.

По сути, книга является сборником различных историй из жизни великого физика. Причём, самых разнообразных: в одной главе он рассказывает о разработке атомной бомбы, а в следующей – как правильно кадрить официанток в баре, или как он учился рисовать с обнажённой натуры.

Из этой книги я вынес любовь и уважение к науке, и понимание, что не всё в жизни является таким, каким кажется на первый взгляд.

2. Глеба Архангельский, "Тайм-драйв"

Подписчик по имени Славик спрашивает: Павел, расскажи о трёх книгах, которые сельнее всего изменили твоё мировоззрение? Слава, отличный вопрос!-2

Классе в десятом я прочитал книгу Глеба Архангельского "Тайм-драйв". В ней нет ничего удивительного и бросаться читать ее (в отличие от предыдущей) не стоит – это совершенно обычный сборник стандартных идей по тайм-менеджменту.

Но именно после этой книги я начал понемногу заниматься долгосрочным целеполаганием, записывать в секретную табличку всякую жизненную статистику, потом анализировать её, и так далее. Уверен, что без этого своевременного толчка моя жизнь могла сложиться совсем по-другому.

До этой базовой книги по управлению временем мне как-то не приходило в голову, что можно жить не просто плывя по течению – а активно двигаться в каком-то направлении. Что можно ставить цели и их достигать. Планировать на несколько лет вперёд, а не просто думать о ближайших школьных каникулах.

Звучит наивно и банально, но глядя на некоторых своих сверстников – у меня создаётся впечатление, что не все дошли до этой простой мысли даже к 30 годам.

3. Элиезер Юдковский, "Рациональность: От ИИ до зомби"

Подписчик по имени Славик спрашивает: Павел, расскажи о трёх книгах, которые сельнее всего изменили твоё мировоззрение? Слава, отличный вопрос!-3

Пару лет назад я прочёл сборник эссе Элиезера Юдковского про рациональность (более известной книгой этого автора является "Гарри Поттер и методы рациональности"). Чтиво это весьма на любителя – оно чуть менее, чем полностью, состоит из философских фантазий про то, как с помощью искусства разумности захватывать мир.

Но мне, как ни странно, зашло – думаю, именно после этой книги я стал думать про рациональность как отдельную важную часть своей жизни (и, кстати, завёл этот блог "Разумные деньги"). Пожалуй, это самая интересная книга по философии, что я когда-либо читал.

Надеюсь, что какие-то книги из этого списка окажутся интересными и полезными и для вас!

Если вам понравилась заметка, подпишитесь на мой блог о том, как правильно думать про деньги и инвестиции: