Найти в Дзене
HEY MOMMY

Инструкция: Как отучить ребенка бросать вещи?

Оглавление

Однажды маленькая шалость ребенка перерастает в привычку, от которой сложно избавиться. Из этой статьи вы узнаете, как научить ребенка бережно относиться к вещам, и убирать игрушки на место.

1. Успокойтесь

Детям свойственно проверять границы. Это помогает им освоится в мире. Испытывать негативные эмоции - это нормально. И плохим родителем из-за этого вы не стали. Запаситесь терпением. Расслабьтесь, поймайте позитивную волну, и действуйте стратегически. 

2. Покажите пример

Не забывайте, что ребенок копирует поведение ближайшего круга знакомых. Обязательно, сами убирайте вещи на свои места. Делайте это медленно и бережно. Попросите взрослых, в окружении ребенка соблюдать это правило.

Ваши действия должны быть такими, чтобы ребенок захотел их повторить. Двигайтесь красиво и плавно. Вкладывайте в движения посыл заботы о вещах. Покажите, что вы любите, когда в доме красиво и чисто. 

2. Наведите порядок в доме

Вопреки общественному мнению, дети любят порядок. Это успокаивает ребенка и дарит чувство безопасности. Еще Мария Монтессори писала, что стремление к порядку заложено в детской природе.

Поэтому, следующие шаг, состоит в том, чтобы навести порядок в доме и сделать так, чтобы у каждой вещи было свое место.

-2

3. Ловите момент

Теперь, когда ребенок захочет бросить предмет, скажите:

Мне кажется ты уже закончил заниматься с (расчёской). Ты помнишь где она лежала? Давай отнесем ее на место! С сегодняшнего дня у нас появилось правило. Мы кладем вещи на место.

Важно действовать на опережение. Ваша задача предвидеть момент, когда ребенок захочет бросить предмет и предотвратить это. Не ленитесь. Первое время ребенок будет проверять на сколько серьезно вы настроены. Наберитесь терпения. Говорите по- дружески. Не давите.

Если ребенок не хочет убирать предмет:

Пойдем тогда вместе отнесем. (Говорите это дружелюбно. Не спрашивайте, а побуждайте.)

Если ребенок сопротивляется:

Тогда я отнесу. Мне нравится, когда вещи лежат на месте. (вспоминаем пункт 2.)

Не бойтесь подвести ребенка за руки, но не переусердствуйте. Действуйте решительно и позитивно. Лучше всего подойти сбоку, или сзади, и направляющими движениями показать путь. Допустимо взять ребенка за локти, но никогда не тяните ребенка, если он оказывает сопротивление.

4. Что делать если вы не успели

-3

Если вы видите, что ребенок уже что-то бросил, скажите:

Знаешь, ты сейчас бросил (расчёску) на пол. Если бросать (расческу), она может сломаться, и мы больше не сможем (расчёсывать волосы). Бросать можно мяч. Давай отнесем (расческу) на место и вместе поиграем (в мяч на улице).

Описываете факт, последствия действий. Переводите интерес в допустимое русло.

Если прошло больше 5 минут после того, как ребенок бросил предмет:

Лучше всего показать своим примером. Скажите так:

Ой кто-то забыл убрать (расческу) на место, тогда я ее уберу, я люблю, когда вещи находятся на своих местах.

Как не надо делать?

  • Не нужно сверлить ребенка взглядом и повсюду его преследовать. Люди, это напрягает детей.
  • Не ругайте. Мы уже выяснили, что дети делают "шалости" не потому что они плохие, или их так воспитали. А потому что они исследуют мир, и это нормально. Вместо этого опишите факт.
  • Если вы хотите похвалить ребенка, сделайте это искренне. Не изображайте восторг. Эту фальшь чувствуют все, и это неприятно.
  • Нет смысла возвращать ребенка к предмету, который он бросил, даже спустя 5 минут. Для него это забытая история. Он не поймет почему вы к нему прицепились.
  • Не нужно бросать вещи, которые для этого не предназначены. Ребенок воспринимает все буквально. Если вы однажды бросили носки в шутку, будьте уверены, что спустя какое-то время, ребенок попробует это сделать. Не нужно путать человека.

Понравилась статья? Поделитесь этой публикацией в социальных сетях.