Найти в Дзене
Теория Блогов

Кому и зачем нужен научпоп?

Оглавление

Поговорим о научпопе. Для чего придуман этот формат, с какими проблемами сталкиваются его авторы. И, наконец, почему именно научпоп я считаю самым полезным к просмотру.

Для начала уясним: научпоп – это не образование. Здесь уместно рассказать, чем отличается научпоп первой и второй волны. Сначала авторы хотели объяснять научные факты простым языком. Но получилось так, что зрители не узнавали обо всех деталях. За это научпоп критиковали и учёные, и другие блогеры. Поэтому сейчас Ян Топлес, Побединский и другие научно-популярные блогеры хотят пропагандировать научную картину мира. А сами знания только помогают этому.

Вот две главные задачи научпопа на YouTube:

1. Пропагандировать научное познание. Из-за того, что информации сейчас очень много, люди не хотят её проверять и делать выводы самостоятельно. Поэтому появляется много мифов о науке. Блогеры не ленятся сами искать информацию и просвещают всех остальных. Они учат нас думать своей головой.

-2

2. Помогать профориентации зрителей. Многие блогеры, например, Побединский, рассказывают только об одной научной сфере (например, физике или математике). Так их зрители понимают, что им это нравится, и идут работать в эту область. Или наоборот – тогда они сэкономят своё время.

Есть люди, которые хотят, чтобы научпоп снимали настоящие учёные. Но здесь есть нюансы. Во-первых, у них не хватит времени. Ведь они занимаются долгими исследованиями или обучают студентов. А во-вторых, они плохо знакомы с техникой. К тому же, аудитория токсичная и вряд ли простит им какие-то ошибки на видео. Поэтому создание научпопа – дело блогеров и энтузиастов.

Есть ещё одна проблема. Чтобы раскрутить канал на YouTube, нужно вставлять в видео рекламу. Но, как показывает практика, реакции на это нет. Поэтому сайту не интересен такой контент. Конечно, есть такие ребята, у которых всё хорошо с рекламой, например, Ян Топлес и Дмитрий Побединский. Но это единичные случаи. А большинство авторов научпопа ведут каналы себе в убыток.

-3

Пришло время рассказать, почему научпоп полезнее всего смотреть на YouTube. Вот несколько причин:

· Мы учимся правильно мыслить. Когда автор видео приводит много фактов и строит логические цепочки, мы и сами учимся это делать. Для нас заголовки в газетах и броские цитаты – уже не истина. Мы учимся собирать всю доступную информацию, смотреть на дело с нескольких сторон и делать собственные выводы.

-4

· Научпоп развеивает мифы. Это одна из самых популярных тем. Причём мифы могут быть из фильмов, истории, точных наук. Блогеры рассказывают, как всё есть на самом деле.

· Качественные знания. Изначальная идея научпопа – объяснять сложные факты простыми словами. И часто это происходит гораздо лучше, чем в школе. И, кстати, некоторые блогеры, как Дмитрий Побединский – учителя. У них, кстати, даже есть видеоуроки для средней и старшей школы.

· Мы расширяем кругозор. Мы смотрим видео о разных областях науки. Чем больше мы их смотрим, тем больше знаний у нас появляется. Когда-нибудь они нам пригодятся. Даже если нет, знания лишними не бывают.

Интересно, что большие блогеры пиарят новичков в научпопе. Снимают совместные видео или просто рекламируют каналы. Но ваш контент должен быть качественным и полезным.

Я думаю, именно научпоп-блогеров нужно рекомендовать друзьям, обсуждать их в социальных сетях. По крайней мере, их не стыдно смотреть.

-5

Советую вам посмотреть каналы ТОПЛЕС, Utopia Show, Физика от Побединского, Химия – просто и SciOne. Все они очень интересны.

А каково ваше мнение? Напишите его в комментарии. Спасибо за уделённое мне время!

Наука
7 млн интересуются