Репин Илья Ефимович (1844 - 1930) «Портрет композитора М.П.Мусоргского», 1881
26 июня 202026 июн 2020
Мусоргский Модест Петрович (1839–1881), русский композитор. Главные произведения: оперы "Борис Годунов" (1872), "Хованщина" (закончена Н.А.Римским-Корсаковым, 1883), "Сорочинская ярмарка" (закончена Ц.А.Кюи, 1916), фортепианный цикл "Картинки с выставки" (1874). Портрет Мусоргского – одна из вершин творчества Репина и всей русской портретной живописи 1880-х годов. Он написан за десять дней до смерти композитора, в госпитале, за четыре сеанса и, как писал один из очевидцев, "со всякими неудобствами; у живописца даже не было мольберта, и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский". С необычайной деликатностью художник изображает смертельно больного человека. Неопределенность заднего плана рождает иллюзию открытого пространства. Мусоргский будто изображен на фоне неба, взгляд его отрешен. Репин отказался от платы за работу, пожертвовав деньги на памятник композитору
Мусоргский Модест Петрович (1839–1881), русский композитор. Главные произведения: оперы "Борис Годунов" (1872), "Хованщина" (закончена Н.А.Римским-Корсаковым, 1883), "Сорочинская ярмарка" (закончена Ц.А.Кюи, 1916), фортепианный цикл "Картинки с выставки" (1874). Портрет Мусоргского – одна из вершин творчества Репина и всей русской портретной живописи 1880-х годов. Он написан за десять дней до смерти композитора, в госпитале, за четыре сеанса и, как писал один из очевидцев, "со всякими неудобствами; у живописца даже не было мольберта, и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский". С необычайной деликатностью художник изображает смертельно больного человека. Неопределенность заднего плана рождает иллюзию открытого пространства. Мусоргский будто изображен на фоне неба, взгляд его отрешен. Репин отказался от платы за работу, пожертвовав деньги на памятник композитору