В Азовских плавнях мы оказались случайно. На станции Приморско-Ахтарск экспедиционный поезд неожиданно застрял. Из-за технических проблем, в плотном графике путешествия образовались целые сутки. Мы полдня прослонялись без работы и подозрительно быстро устали от вынужденного безделья.
Азовское побережье здесь имеет удивительную структуру с массой проток, лиманов, стариц и небольших каналов, заросших рогозом и тростником. Виды тростниковых джунглей, с загадочными водными проходами, наталкивали на мысль о рыбалке как-то сами собой.
Рыба выпрыгивала и резвилась в теплой воде самым нахальным образом. Смотреть на такое было невыносимо. Тут и самый ярый противник ужения не выдержал бы и загорелся, как мальчишка. Не прошло и часа, как арендованные по сходной цене моторки несли нас на большой скорости куда-то в самое сердце этих плотных и очень оживленных зарослей.
Небольшой заливчик показался тем самым местом, где наши скромные рыбацкие таланты не останутся неоцененными.
Несколько важных толстых цапель по его краям даже не думали улетать и вылавливали рыбёшек с завидной ловкостью. Вода рябила от игры малька. То тут, то там рыбья мелочь отчаянно выпрыгивала из воды и крупный бурун, или мощный удар рыбьего хвоста как бы намекали, что одной мелкотой дело здесь явно не ограничивается. Лодочники вручили нам примитивные удочки, в виде обычных закидушек, с тяжелыми грузилами и парой крючков и улеглись отдыхать, предчувствуя, точнее, зная, что это надолго.
Даже нам, безнадежным любителям, выданная снасть виделась ни на что негодной. Мощная леска напоминала толстые струны для гитары, а ржавые крючки казались опасными для кого угодно, но только не для хитрой рыбы. Но делать было нечего. Поплевав на червяка, согласно ушедшей в Лету традиции, мы с тоской и самыми дурными предчувствиями закинули эту грубую снасть в желтоватую воду залива.
Почти сразу ручка тяжелого спиннинга как живая шевельнулась в ладони, а "дубовый" кончик удилища задергался так, словно крупная акула, случайно заглянув в Азов, моментально решила перекусить нашей скромной наживкой с дороги. Некто неведомый рвал удочку из рук с отчаянной решимостью и мы были уже полны надежд увидеть нечто крупное. Но это оказалась сразу пара трехсотграммовых подлещиков, насадившихся на снасть синхронно. Их отчаянное трепыхание в разные стороны и создало иллюзию крупной добычи, но начало обнадеживало. Со времени первого заброса прошло ровно семь секунд.
Наши примитивные орудия лова едва успевали ложиться на дно, как следовал очередной залихватский рывок. Рыбешки, калиброванные чуть больше ладони менялись на крючке, часто насаживаясь попарно. Они без малейшего страха хватали наживку, которая таяла с удивительной скоростью. Сначала мы перешли на половинки червя, потом на четвертинки, а к концу едва накрывали кусочком червя жало. На качестве клёва это не отразилось. Казалось, что рыба будет бросаться и на пустой крючок, но до таких чудес жадности наша добыча пока не дошла.
Жалко, что рыбьему крупняку дела до нас не было ровным счетом никакого. Он увлеченно гонял мелочь по каналам, временами выпрыгивая и демонстрируя весьма приличные размеры. Рыба шла самая разная: от приличного размера окушков, до золотистой красноперки, которую местные брать не советовали. Рыбалка закончилась уже в полутьме, когда красный шар солнца скатился за тростниковую стену. Три часа, которые мы успели захватить у этого хорошего дня, пролетели со скоростью уходящего света.
Руки слегка подрагивали от избытка адреналина и тяжести неудобной снасти, садок был полон рыбой, которая, к слову, оказалась отличный на вкус, а лето только начиналось. Хорошо!
Ставьте нравится, если наш небольшой рассказ о рыбалке в азовских плавнях показался вам интересным. Подписывайтесь на канал. спасибо!