Все модели АК, кроме оригинального, оснащены дульными устройствами: у АКМ это компенсатор, а начиная с АК-74 на оружие устанавливается дульный тормоз-компенсатор.
А вот штатным дульным устройством АКС-74У является пламегаситель. И это при том, что дульный тормоз или компенсатор способны снизить воздействие отдачи при стрельбе, а у АКС-74У с этим есть некоторые проблемы - из-за малой массы оружия отдача очень хорошо дает о себе знать.
Проблема в том, что в коротком стволе автомата порох не успевает сгореть полностью. В результате, без пламегасителя, он догорает уже после выхода из канала ствола. Выглядит это примерно следующим образом:
Очевидно, что нормально пользоваться оружием, когда оно плюется такими огненными шарами, невозможно. Пламя, как минимум, будет мешать целиться.
Пламегаситель же избавиться от вспышки полностью не позволяет - она появляется, пусть и не каждый выстрел. Но и размеры огненного шара куда меньше.
Кроме АКС-74У пламегаситель также установлен на укороченные модели из сотой серии: АК-102, АК-104 и АК-105.
Впрочем, АКС-74У может похвастаться наиболее простым и бюджетным пламегасителем. Сегодня существует масса дульных устройство, способных выполнять и функции пламегасителя, и дульного-тормоза, не говоря уже о ДТК закрытого типа, которые полностью убирают дульное пламя. Последние, правда, отличаются крупными размерами и достаточно высокой стоимостью.
Подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте ваш лайк, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!