Найти тему
Муки творчества

Кто эти бородатые мужики продающие картины на улице? – разбираем проблему копирования живописи

Оглавление

Рад приветствовать читателей канала «Муки творчества», меня зовут Александр.

Хочу поднять тему, которая меня волнует, и я считаю важным поговорить о ней.

Для начала хочу рассказать небольшую историю из своего детства. Когда я был ребёнком и учился в художественной школе, которая находилась в самом центре города, я постоянно ходил мимо бородатых мужиков, которые продавали картины, выставленные через дорогу от худ. школы.

Не видеть эти картины было невозможно, а моя преподавательница запрещала не только подходить, но даже смотреть на эти картины.

Она что-то объясняла по этому поводу, но я уже не помню конкретно детали. Но сейчас я понимаю почему она так делала. Как я узнал позже эти бородатые мужики не были художниками, они были продавцами и толкали некачественные копии простым людям. Авторских работ там не было, все картины были копиями, написанными с популярных картин известных мастеров.

-2
Проходя мимо этих «художников», я всё равно рассматривал картины и признаться честно они мне нравились, потому что они были лучше и интереснее моих детских работ.

Сейчас я понимаю, почему нас оберегали от подобного творчества, чтобы мы не впитывали эту безвкусицу.

В чём разница?

Дело в том, что, когда настоящий художник создаёт своё произведение, как правило он вкладывает в него очень много жизненных ресурсов. Много времени, иногда картину пишут годами и даже десятилетиями.

Чтобы написать картину необходимо потратить приличное количество денег на материалы, поэтому она не может быть дешёвой.

В общем художник проходит в процессе творчества много этапов, не говоря уже о образовании.

  • Перед началом работы он определяется с сюжетом и идеей, которую хочет выразить. Далее делает многочисленные эскизы из которых выбирает лучший, потом подбирает цветовое решение также из множества вариантов.

Это сложная интеллектуальная работа, которая требует знаний, времени и сил.

  • Когда художник определился с форматом и композицией он подбирает нужный холст и тогда приступает к работе.
  • В зависимости от сюжета ему может понадобиться натурщик и даже не один, если это натюрморт, то важно подобрать красивые и порой редкие предметы для него. В некоторых случаях придётся ехать на то место которое будет изображено. Это всегда дополнительные расходы, время и энергия.
  • Далее человек вдумчиво работает над произведением, прорабатывая детали, на которые уходит много времени.

И вот собственно в чём конфликт

Настоящий художник, пройдя все перечисленные мною круги ада создаёт своё произведение.

А есть люди, которые копируют подобные произведения, порой бездумно их срисовывая ради прибыли. То есть основная их цель не создать что-то ценное, а продать копию.

-3

Такие картины стоят обычно не очень дорого, так как подобный труд ценится меньше, чем авторская работа.

Спрос на такое искусство всегда был, потому что для большинства людей нет разницы копия это или оригинал.

Но конечно художникам, которые вкладываются в своё творчество обидно осознавать эту реальность и поэтому они всегда будут против халтурщиков, пытающихся нажиться на чужом труде.

Помню случай, когда я уже был старше и учился в художественном училище мне понадобилось купить какой-то материал для масляной живописи и я не мог его найти. Тогда проходя мимо таких же «бородатых художников», я решил обратиться с вопросом к одному из них, думая ну художник, живописец должен же знать где что купить. В процессе разговора я понял, что он не то что не знает, где купить, он даже не понимает о чём идёт речь.

-4

Сейчас я отношусь к копированию абсолютно спокойно. Это очень хороший и важный обучающий этап.

Также я знаю, что многие картины, выставленные в музеях, являются очень качественными копиями с оригиналов. И это нормальная практика, такие копии делаются профессионалами и стоят дорого. А копии, которые мы видим в переходах отбивают лишь стоимость материалов и недорогой труд человека, который её сделал.

К сожалению, возможно именно из-за таких недобросовестных «художников», большинство людей считает, что картина не может стоить дорого. Ну стоимость красок, кистей и холста, плюс на хлеб мастеру, чтоб с голода не помер. Эти люди не понимают, как картина может стоить 100 000 р. или 500 000 р., или 2 000 000 рублей.

Ну цена то ей 3000 – 7000 рублей. Такие размышления конечно обижают нормальных художников и даже оскорбляют. То есть ты учишься 10 лет, познаёшь разные дисциплины, постоянно практикуешься, а твою работу оценивают так дёшево.

Вам известно, что на своём канале я делаю разборы работ художников. Ко мне чаще всего обращаются за этим новички и это логично и правильно. Я с удовольствием работаю с новичками и мне интересен формат. Большинство людей чьи работы я разбирал присылали в 90% случаев не свои творческие работы, а копии с чужих картин.

Я спокойно отношусь к таким работам и очень надеюсь, что эти люди не остановятся на достигнутом и начнут со временем работать над своими авторскими произведениями.

К сожалению, современные мастер-классы и курсы по живописи не учат правильно рисовать и писать красками по академическому принципу. Чаще учат именно копировать с фотографии работы других художников. Тем самым плодя целую армию людей, которые ничего собственного нарисовать не могут.

Подведу итог

Для развития живописных качеств и художественного вкуса, человек должен пройти определённый путь. Постоянно практикуясь и набивая шишки, так формируется художник.

Если человек хочет стать профессиональным живописцем за один год, то скорее всего это ложный путь и ложные ожидания. Максимум чего добьётся такой человек — это штамповка чужих произведений и продажа их с помощью бородатых мужиков в парках и переходах.