Не лучше ли было бы, если Бог создал людей и все существа сразу совершенными; тогда человек не мог бы грешить, и не могло бы вследствие греха прийти в мир столько печали и горя. Теперь же всё творение, погруженное в тление, должно переносить различные страдания?
Бог не создал человека машиной, которая должна работать автоматически, также Он не определил ему судьбу, как определил небесным звездам и планетам, которые должны проходить свой определенный путь и не могут уклониться в сторону. Бог создал человека по образу и подобию Своему, со свободной волей, умом, способностью к решению и самостоятельному действию, так что он превосходит всех других созданных существ. Если бы человек не был создан самостоятельным, то он бы не был способным наслаждаться близостью Божией и небесной радостью. Тогда бы он уподобился машине, которая движется без сознания и без чувств, или звездам, бессознательно движущимся в бесконечности. Поскольку человек обладает свободной волей, то он, по свойству своей природы, является противоположностью этим бездушным существам, так как такое “совершенство” есть на самом деле несовершенство. Такой человек остался бы только рабом, “совершенство” которого принуждало бы его к известной деятельности, от которой он не испытывал бы ни малейшей радости, поскольку у него бы отсутствовала свобода выбора. Тогда он не мог бы делать различия между Богом и камнем.
Человек и вместе с ним все создания покорились суете, но не навсегда. Через свое непослушание человек ввел себя и все другие существа в состояние пороков и страданий от этой суеты. Только в этом состоянии духовной борьбы могут развиваться его духовные силы, и только в этой борьбе он может научиться необходимому для его совершенства. Поэтому, когда человек в конце достигнет небесного совершенства, то будет благодарить Бога за страдания и борьбу в этом мире, ибо тогда он полностью уразумеет, что “любящим Бога все содействует ко благу” (Рим. 8, 28).
Из Сундар Синга