Для начала, рассмотрим очевидные плюсы и минусы этой затеи.
Плюсы:
- материальные вложения не требуются, что уже делает этот способ доступнее, чем остальные социальные сети, куда без «стартового капитала» даже не сунешься ;
- времени тоже много здесь не потратишь — пару часов, максимум;
- доступность — попробовать может практически любой человек, без специальных навыков и высшего образования.
Минусы:
- есть «потолок» заработка, и он достаточно низкий;
- даже успешные блоггеры Дзена вряд ли получают больше 150-200 тысяч рублей, что, в принципе, неплохо, если не брать в расчёт то, что уходит в таком случае на написание статей около 10 часов в день — а это уже мало отличается от графика на «планктонной» работе 5/2, если даже не превышает его.
Однако, я примерно представляю, как можно оптимизировать этот процесс, чтобы и времени оставалось побольше, и в финансах не терять — даже, наоборот, дотянуть до возможных 300 тысяч.
И ещё, небольшой нюанс. Возможность монетизации канала появляется только после 7 000 прочтений (важно — до конца) Вашей статьи. Не такая уж страшная цифра, учитывая аудиторию сервиса, однако поднапрячься все же придётся.
Методы монетизации Дзена:
- Сам Яндекс платит автору в качестве награды за интересный контент.
- Подключение партнёрки. Для этого варианта нужно чтобы направления совпадали, иначе аудитория может оказаться не слишком лояльной. А это отразится как на блоге, так и на рекламодателе.
- В теории, можно сделать такую же площадку для продажи рекламы, как каналы в Телеграме, публичные страницы ВК и т.д., но пока, почему-то, спроса на это нет. Ровным счетом, как и предложения.
При хорошем (вернее, правильном) раскладе, монетизация наступает спустя 5-7 дней. Возможно, Вам покажется, что это очень короткий срок, но практика показывает, что в большинстве случаев его достаточно.
Несколько советов для ускорения монетизации
- Каналы начинают стрелять тогда, когда алгоритм (или модераторы) понимают четко, о чем Вы планируете писать. Поэтому постарайтесь крайне четко объяснить это в описании, без воды и заумных предложений. Лучше всего для этого подходят хэштеги, например: #политика #психология #нло #юмор. Так же, не мудрите с названием канала. Это затруднит процесс «распознавания». Мое личное мнение — это стоит делать лишь в том случае, если Вы уверенны, что читатели положительно воспримут выбранное название, а само название — запоминающееся и с приятными ассоциациями. Просмотры умножаются на 10-20-30, сразу же, как только Яндекс определил вашу тематику. Поэтому статьи (хотя бы, по началу) должны быть одной тематики, чем ближе — тем лучше. Даже если в целом, Вы, к примеру, планируете писать о достаточно конкретно определяемой сфере IT, она все же весьма обширна. И поэтому лучше «специализироваться» на чём-то ещё более узком, например, ответвлении Big Data.
- Даже если у Вас уже почти дописан сборник авторских рассказов, пожалуйста, повремените с этим. В первые дни публикуйте 3-4 статьи (не больше). Конечно, для общей картины куда важнее, что Вы пишете, чем когда это происходит, но всё же...
- Алгоритмы суровы и беспощадны. Если Вы следили за статистикой своего канала в любой другой соцсети — наверняка заметили, что один и тот же пост совершенно по разному «усваивается» аудиторией в разное время суток. Придётся их вычислять и подстраиваться.
- После того, как публикации начали прокручиваться и появились первые показы, подготовьте очень крутую статью, самую лучшую (посмотрите на статистику, какая из ранее опубликованных зашла лучше).
- Дождитесь следующего дня и снова, в лучшее для публикаций время опубликуйте новую статью. Хорошая статья докажет Яндексу то, что статистика на вашем канале ростет пропорционально. Вечером сделайте еще одну, очень хорошую статью на основе статистики.
- По прежнему не отходите от тематики, старайтесь быть в пределах максимально узкой сферы, при этом не «топчитесь на месте» в своих текстах. Всё же, если нечего больше сказать, лучше перейти к чему-то приближённому, чем лить неуместную воду.
- К этому моменту Ваши публикации должны набирать по 2-4 тысячи показов в ленте, в противном случае Вы скорее всего выбрали что то не то (однако, сразу бросать тоже не рекомендую, дайте нейромашине ещё немного времени понять Вас).
- После нескольких дней, подобные действия приводят к тому, что роботы Яндекса начинают доверять вашему каналу и тематика становится предельно ясна.
- Показы должны увеличиться до 50-100 тысяч. Профит вам обеспечен, если следовать этой короткой инструкции.
- Размещайте обзоры на ваш канал везде, где можете! Вам нужна разная аудитория, а не только та, о которой позаботился алгоритм. В первые 2-3 дня привлеките к своему каналу как можно больше пользователей с других сайтов. Любые переходы, дочитывания и просмотры доказывают Яндексу, что Ваши материалы стали популярны в интернете. В первые 2-3 дня существования канала Яндекс должен понять, кто Ваша аудитория. Он делает выводы на основе всех, кто подписался на ваш канал и тех, кто поставил лайк.
- Каждый подписчик похож на тысячу пользователей, а иногда и больше, поэтому каждый новый посетитель расширяет вашу аудиторию многократно!
- Ни в коем случае, в первые 7-14 дней не пишите «чернуху», система может урезать показы и потерять к вам доверие. По моему опыту, лучше всего первые 2 недели набивать статистику и доверие, после можете начинать, но тоже очень осторожно с заголовками и текстом.
- Делайте 50% контента заранее в свободное время/на выходных. Но только после того, как вывели канал на монетизацию, знаете все актуальные новости в Вашей тематике и т.д.
- Попадите в поиск. Многие крупные каналы уже получают до 30-40% посетителей напрямую из поиска. Будет здорово, если Вы знакомы с SEO. Если же нет — можно попробовать получить результат за счет размещения статей и обзоров на ваш канал, с упоминанием его тематик. Таким образом, пользователи, которые хотят читать про политику, смогут набрать в Яндексе: «Канал Яндекс-Дзен про политику», после чего они получат ссылку на обзор вашего канала, прочитают про него и подпишутся. У яндекса есть каталог каналов и поиск по каналам, но подобные обзоры навсегда останутся в сети, что существенно увеличит ваш охват!
- Плюс, не забывайте про индексацию каналов и публикаций, чтобы Ваши публикации и канал быстрее попадали в поиск, нужно показать Яндексу, что о Вас пишут, что в интернете есть ссылки на Ваш канал и популярные сайты упоминают Вас.
Секреты уникального контента
Секрет в том, что он не должен (да и попросту не может) быть всегда уникальным. Вам нужно действовать по принципу, кто первый проиндексировался, тот и прав. Дело в том, что есть сайты, на которых люди пишут новости или истории, но эти публикации очень долго индексируются и попадают в поиск через несколько дней. В этот момент публикация имеет уникальность 100%. Таким образом, вам нужно постоянно следить за обновлениями таких сайтов и выдергивать оттуда нужные для вас публикации, но делать это нужно очень осторожно.
Лайфхак №1
Это сайт tumblr.com. После регистрации Вам будет доступен поиск по категориям. Наберите в поиске слово «любовь», далее в выпавших публикациях сделайте выборку по: «новые» и «текст». Таким образом, Вы получите текстовые публикации в категории «любовь». Копируете любую публикацию и проверяете ее на уникальность на сайте text.ru. После проверки, можете публиковать ее у себя на канале. То же самое можете проделать с ресурсом pinterest.com — скорее всего, текст понадобится переводить (с английского), но в таком случае и уникальность заметно повысится.
Лайфхак №2
Важность правильно подобранного заголовка статьи преувеличить сложно, это известно всем. И чтобы разобраться с критериями успеха, как минимум, отдельная статья нужна. Однако, если Вам уже удалось «выстрелить» с этим, воспользуйтесь — просто сделайте такой же заголовок в одной-двух последующих статьях с приставкой: часть вторая; продолжение и т.д.
Лайфхак №3
Многие авторы Youtube не излагают свои мысли в текстовом формате, соответственно материал, который можно переписать на основе видео (а в некоторых случаях даже просто скачать субтитры) — уникальный, как для аудитории, так и для алгоритмов. Выберите компетентного в нужной области блоггера или аналитика и отделите для себя максимально «чистый» материал (многие «отступления» окажутся ни к чему в силу замены речи на текст. Можно своими словами, а можно просто в точности написать тоже самое. Пользуйтесь на здоровье!
Визуальная составляющая поста
Разумеется, лучше использовать стоковый материал, тем более, его предостаточно, даже бесплатного. Сам Яндекс рекомендует брать картинки с https://pixabay.com/ru/ и, я считаю, рекомендация отличная.
Но, бывает и такое, что западёт в душу какая-нибудь замечательная, защищённая авторских правом картинка — и ну никак уже без неё пост не видишь. С Pinterest это происходит регулярно — их алгоритмы подбора рекомендаций на мне работают более, чем идеально.
Впрочем, неважно, Гугл это, Яндекс, или же что-то ещё — дальнейший процесс идентичен во всех случаях. Нам нужно как-то исказить изображение, чтобы оно уже не считалось тем, исходным. В любое фоторедакторе:
- отразите по горизонтали;
- обрежьте так, чтобы исходные пропорции чуть-чуть отличались от финальных;
- немного поиграйтесь с цветокоррекцией и/или сделайте скрин и используйте его в дальнейшем.
На самом деле, в 90% случая достаточно только первого пункта, но так у поисковика точно не останется ни шанса определить происхождение картинки.
Главное, помнит, что делать так, как написано Выше нельзя, материал предоставлен для ознакомления, я ни в коем случае не пропагандирую нарушение авторских прав 😸
Наиболее оптимальное время
Есть несколько версий относительно причины, но, однозначно, лучше всего показываются статьи размещенные в это время:
• с 10 до 11 утра;
• с 18 до 19 вечера.
Часто также удачно заходят ночные публикации.
Темы для публикаций
Самые актуальные среди читателей Вы всегда можете узнать с помощью инструментов самого Яндекса. Но, как уже неоднократно было сказано, лучше всего придерживаться своей, как темы, так и аудитории. Пишите о том, в чем разбираетесь, и о том, чем искренне хотите поделиться — это, пожалуй, самый банальный и самый лучший совет, который я могу дать.
Желаю творческих успехов!
С радостью отвечу на вопросы, если они имеются, в комментариях.
💛