Найти в Дзене
crypto kitty

Заработок на Яндекс Дзене — это реально?

Оглавление

Для начала, рассмотрим очевидные плюсы и минусы этой затеи.

Плюсы:

  • материальные вложения не требуются, что уже делает этот способ доступнее, чем остальные социальные сети, куда без «стартового капитала» даже не сунешься ;
  • времени тоже много здесь не потратишь — пару часов, максимум;
  • доступность — попробовать может практически любой человек, без специальных навыков и высшего образования.

Минусы:

  • есть «потолок» заработка, и он достаточно низкий;
  • даже успешные блоггеры Дзена вряд ли получают больше 150-200 тысяч рублей, что, в принципе, неплохо, если не брать в расчёт то, что уходит в таком случае на написание статей около 10 часов в день — а это уже мало отличается от графика на «планктонной» работе 5/2, если даже не превышает его.

Однако, я примерно представляю, как можно оптимизировать этот процесс, чтобы и времени оставалось побольше, и в финансах не терять — даже, наоборот, дотянуть до возможных 300 тысяч.

И ещё, небольшой нюанс. Возможность монетизации канала появляется только после 7 000 прочтений (важно — до конца) Вашей статьи. Не такая уж страшная цифра, учитывая аудиторию сервиса, однако поднапрячься все же придётся.

Методы монетизации Дзена:

  1. Сам Яндекс платит автору в качестве награды за интересный контент.
  2. Подключение партнёрки. Для этого варианта нужно чтобы направления совпадали, иначе аудитория может оказаться не слишком лояльной. А это отразится как на блоге, так и на рекламодателе.
  3. В теории, можно сделать такую же площадку для продажи рекламы, как каналы в Телеграме, публичные страницы ВК и т.д., но пока, почему-то, спроса на это нет. Ровным счетом, как и предложения.

При хорошем (вернее, правильном) раскладе, монетизация наступает спустя 5-7 дней. Возможно, Вам покажется, что это очень короткий срок, но практика показывает, что в большинстве случаев его достаточно.

Несколько советов для ускорения монетизации

  1. Каналы начинают стрелять тогда, когда алгоритм (или модераторы) понимают четко, о чем Вы планируете писать. Поэтому постарайтесь крайне четко объяснить это в описании, без воды и заумных предложений. Лучше всего для этого подходят хэштеги, например: #политика #психология #нло #юмор. Так же, не мудрите с названием канала. Это затруднит процесс «распознавания». Мое личное мнение — это стоит делать лишь в том случае, если Вы уверенны, что читатели положительно воспримут выбранное название, а само название — запоминающееся и с приятными ассоциациями. Просмотры умножаются на 10-20-30, сразу же, как только Яндекс определил вашу тематику. Поэтому статьи (хотя бы, по началу) должны быть одной тематики, чем ближе — тем лучше. Даже если в целом, Вы, к примеру, планируете писать о достаточно конкретно определяемой сфере IT, она все же весьма обширна. И поэтому лучше «специализироваться» на чём-то ещё более узком, например, ответвлении Big Data.
  2. Даже если у Вас уже почти дописан сборник авторских рассказов, пожалуйста, повремените с этим. В первые дни публикуйте 3-4 статьи (не больше). Конечно, для общей картины куда важнее, что Вы пишете, чем когда это происходит, но всё же...
  3. Алгоритмы суровы и беспощадны. Если Вы следили за статистикой своего канала в любой другой соцсети — наверняка заметили, что один и тот же пост совершенно по разному «усваивается» аудиторией в разное время суток. Придётся их вычислять и подстраиваться.
  4. После того, как публикации начали прокручиваться и появились первые показы, подготовьте очень крутую статью, самую лучшую (посмотрите на статистику, какая из ранее опубликованных зашла лучше).
  5. Дождитесь следующего дня и снова, в лучшее для публикаций время опубликуйте новую статью. Хорошая статья докажет Яндексу то, что статистика на вашем канале ростет пропорционально. Вечером сделайте еще одну, очень хорошую статью на основе статистики.
  6. По прежнему не отходите от тематики, старайтесь быть в пределах максимально узкой сферы, при этом не «топчитесь на месте» в своих текстах. Всё же, если нечего больше сказать, лучше перейти к чему-то приближённому, чем лить неуместную воду.
  7. К этому моменту Ваши публикации должны набирать по 2-4 тысячи показов в ленте, в противном случае Вы скорее всего выбрали что то не то (однако, сразу бросать тоже не рекомендую, дайте нейромашине ещё немного времени понять Вас).
  8. После нескольких дней, подобные действия приводят к тому, что роботы Яндекса начинают доверять вашему каналу и тематика становится предельно ясна.
  9. Показы должны увеличиться до 50-100 тысяч. Профит вам обеспечен, если следовать этой короткой инструкции.
  10. Размещайте обзоры на ваш канал везде, где можете! Вам нужна разная аудитория, а не только та, о которой позаботился алгоритм. В первые 2-3 дня привлеките к своему каналу как можно больше пользователей с других сайтов. Любые переходы, дочитывания и просмотры доказывают Яндексу, что Ваши материалы стали популярны в интернете. В первые 2-3 дня существования канала Яндекс должен понять, кто Ваша аудитория. Он делает выводы на основе всех, кто подписался на ваш канал и тех, кто поставил лайк. 
  11. Каждый подписчик похож на тысячу пользователей, а иногда и больше, поэтому каждый новый посетитель расширяет вашу аудиторию многократно! 
  12. Ни в коем случае, в первые 7-14 дней не пишите «чернуху», система может урезать показы и потерять к вам доверие. По моему опыту, лучше всего первые 2 недели набивать статистику и доверие, после можете начинать, но тоже очень осторожно с заголовками и текстом.
  13. Делайте 50% контента заранее в свободное время/на выходных. Но только после того, как вывели канал на монетизацию, знаете все актуальные новости в Вашей тематике и т.д. 
  14. Попадите в поиск. Многие крупные каналы уже получают до 30-40% посетителей напрямую из поиска. Будет здорово, если Вы знакомы с SEO. Если же нет — можно попробовать получить результат за счет размещения статей и обзоров на ваш канал, с упоминанием его тематик. Таким образом, пользователи, которые хотят читать про политику, смогут набрать в Яндексе: «Канал Яндекс-Дзен про политику», после чего они получат ссылку на обзор вашего канала, прочитают про него и подпишутся. У яндекса есть каталог каналов и поиск по каналам, но подобные обзоры навсегда останутся в сети, что существенно увеличит ваш охват!
  15. Плюс, не забывайте про индексацию каналов и публикаций, чтобы Ваши публикации и канал быстрее попадали в поиск, нужно показать Яндексу, что о Вас пишут, что в интернете есть ссылки на Ваш канал и популярные сайты упоминают Вас.

Секреты уникального контента

Секрет в том, что он не должен (да и попросту не может) быть всегда уникальным. Вам нужно действовать по принципу, кто первый проиндексировался, тот и прав. Дело в том, что есть сайты, на которых люди пишут новости или истории, но эти публикации очень долго индексируются и попадают в поиск через несколько дней. В этот момент публикация имеет уникальность 100%. Таким образом, вам нужно постоянно следить за обновлениями таких сайтов и выдергивать оттуда нужные для вас публикации, но делать это нужно очень осторожно.

Лайфхак №1

Это сайт tumblr.com. После регистрации Вам будет доступен поиск по категориям. Наберите в поиске слово «любовь», далее в выпавших публикациях сделайте выборку по: «новые» и «текст». Таким образом, Вы получите текстовые публикации в категории «любовь». Копируете любую публикацию и проверяете ее на уникальность на сайте text.ru. После проверки, можете публиковать ее у себя на канале. То же самое можете проделать с ресурсом pinterest.com — скорее всего, текст понадобится переводить (с английского), но в таком случае и уникальность заметно повысится.

Лайфхак №2

Важность правильно подобранного заголовка статьи преувеличить сложно, это известно всем. И чтобы разобраться с критериями успеха, как минимум, отдельная статья нужна. Однако, если Вам уже удалось «выстрелить» с этим, воспользуйтесь — просто сделайте такой же заголовок в одной-двух последующих статьях с приставкой: часть вторая; продолжение и т.д.

Лайфхак №3

Многие авторы Youtube не излагают свои мысли в текстовом формате, соответственно материал, который можно переписать на основе видео (а в некоторых случаях даже просто скачать субтитры) — уникальный, как для аудитории, так и для алгоритмов. Выберите компетентного в нужной области блоггера или аналитика и отделите для себя максимально «чистый» материал (многие «отступления» окажутся ни к чему в силу замены речи на текст. Можно своими словами, а можно просто в точности написать тоже самое. Пользуйтесь на здоровье! 

Визуальная составляющая поста

Разумеется, лучше использовать стоковый материал, тем более, его предостаточно, даже бесплатного. Сам Яндекс рекомендует брать картинки с https://pixabay.com/ru/ и, я считаю, рекомендация отличная.

Скрин сайта pixabay.com
Скрин сайта pixabay.com

Но, бывает и такое, что западёт в душу какая-нибудь замечательная, защищённая авторских правом картинка — и ну никак уже без неё пост не видишь. С Pinterest это происходит регулярно — их алгоритмы подбора рекомендаций на мне работают более, чем идеально.

Pinterest.com
Pinterest.com

Впрочем, неважно, Гугл это, Яндекс, или же что-то ещё — дальнейший процесс идентичен во всех случаях. Нам нужно как-то исказить изображение, чтобы оно уже не считалось тем, исходным. В любое фоторедакторе:

  • отразите по горизонтали;
  • обрежьте так, чтобы исходные пропорции чуть-чуть отличались от финальных;
  • немного поиграйтесь с цветокоррекцией и/или сделайте скрин и используйте его в дальнейшем.

На самом деле, в 90% случая достаточно только первого пункта, но так у поисковика точно не останется ни шанса определить происхождение картинки.

Главное, помнит, что делать так, как написано Выше нельзя, материал предоставлен для ознакомления, я ни в коем случае не пропагандирую нарушение авторских прав 😸

Наиболее оптимальное время

Есть несколько версий относительно причины, но, однозначно, лучше всего показываются статьи размещенные в это время:

• с 10 до 11 утра;

• с 18 до 19 вечера.

Часто также удачно заходят ночные публикации.

Темы для публикаций

Самые актуальные среди читателей Вы всегда можете узнать с помощью инструментов самого Яндекса. Но, как уже неоднократно было сказано, лучше всего придерживаться своей, как темы, так и аудитории. Пишите о том, в чем разбираетесь, и о том, чем искренне хотите поделиться — это, пожалуй, самый банальный и самый лучший совет, который я могу дать.

Желаю творческих успехов!

С радостью отвечу на вопросы, если они имеются, в комментариях.

💛