Найти в Дзене

Строим автодом из газели сами. Часть 3. Система видеообзора. Проба 1.

Оглавление

Продолжаю колхозить строить автодом на базе своей Газели 3302. Сегодня приступил к экспериментам с системой кругового видеообзора и видеонаблюдения.

Сначала обо всем проекте можно почитать тут.

Зачем оно нужно?

Вообще на Али даже есть готовые решения.

-2

Но у меня после закрытия офиса (спасибо режиму самоизоляции) осталось много оборудования: камеры, видеорегистратор, аккумуляторы, бесперебойники, мониторы. Поэтому я делаю из того, что есть. А раз оно есть - добру пропадать нельзя.

Ну и вообще после комфортных седанов и микроавтобусов с парктрониками и камерами заднего вида на грузовике с 4-метровым фургоном и отсутствующим зеркалом заднего вида и вообще задним обзором ездить мягко говоря стремно и непривычно.

Что хочу получить

Хочу сделать камеру переднего вида, чтобы было видно морду и передний бампер, чтобы не париться при парковке носом или когда заезжаю задом куда-то и не понятно: сейчас мордой снесу тойоту препятствие спереди или нет.

Хочу сделать камеру заднего вида - тут и объяснять не нужно. Она и как зеркало, и как какое-то вменяемое решение, чтобы видеть задний габарит.

Кстати, камеры, если не заляпаны, очень неплохо ночью видят.

Хочу по бокам поставить камеры на фургоне, чтобы с одной стороны видеть мертвые зоны, а с другой - видеть угол заднего свеса. Иногда при езде по дворам приходится не вперед смотреть, а в зеркала, чтобы задом не увезти за собой никого случайно.

Еще одна причина: спали в машине в садоводстве. Тишина, благодать. Но утром начали шарашиться цыгане в поисках металлолома. И на каждый звук было ощущение, что с нашей машины уже как минимум двигатель вытащили. Поэтому в жилом модуле будет еще один монитор. Включил, посмотрел, что по периметру происходит и спишь себе дальше.

Что имеем

-3

Монитор дюймов 17. Его буду устанавливать, как экран в кабине.

-4

2 камеры, видеорегистратор, аккумуляторы, блок питания на ровные 12В (от аккумулятора), бесперебойник на 12В (монитор им питать буду) и гора проводов.

Ставим

Первое, с чем я столкнулся: на скорую руку, чтобы попробовать, монитор особо запихать некуда. Конечно, хочется повесить его как в тесле. Но разворотить всю торпеду у меня пока рука не поднимается. Да и монитор, все-таки, не 12 Вольт. А с инвертором - это, все-таки колхоз.

Поэтому монитор было решено поставить рядом с рычагом КПП. Временно, разумеется. Покатаемся, посмотрим как оно вообще.

-5

Камеру сначала хотел поставить на решетку радиатора (почему-то решил, что лучше видно будет передний габарит), а вторую - на хвосте на борт.

-6

Размотал провода. Они, кстати, и штекеры антенные - просто отвратительные. Чуть дернул - все отвалилось. Либо провод сломался, либо штекер отлетел. Нужно будет поискать какие-то более надежные решения. На самой камере эластичный провод.

-7

Попробовал подключить камеры. Вообще убедиться, что я еще ничего не спалил из техники.

-8

Работает!

Экран как раз очень удачно делится на 4 части. Сверху-слева будет нос, справа - хвост, слева снизу - левый борт, справа снизу - правый борт.

Я уже имею опыт богатый в колхозных решениях, поэтому решил сначала все повесить на "пластилин" холодную сварку и пластиковые стяжки. Потому что придется переделать все минут через 30.

Прилепил камеру на решетку радиатора. Смотрим картинку.

-9

Ну так...

Толку ровно ноль.

Оценить сколько впереди места осталось не реально, как видеорегистратор тоже толку ноль - смотрит в пол.

Ну и плюс ко всему отличный повод гаишникам докопаться - на носу висит такое "допоборудование". Да и я подумал, что это просто вызов сломать, разбить, украсть любому гопнику, проходящему мимо.

Решил, что лепить камеру нужно на спойлер.

-10

Вот сейчас уже и выглядит поприкольней, и не так в глаза бросается, и оторвать не вызывает такое желание.

Я потом спрячу провода под спойлер.

Забыл рассказать: оставил тут давеча машину на ночь во дворе в Питере: у меня слили весь бак, украли 2 дрели, болгарку, паяльник для труб полипропиленовых, кучу ручного инструмента, 2 лобзика и шуруповерт. Поэтому колхозность решений будет возрастать, так как временно все приходится лепить отверткой, плоскогубцами и молотком.

Итак, смотрим картинку и радуемся.

-11

Просто отлично видно передний габарит, вполне неплохо видно левый и правый угол капота - можно оценить "разойдешься" с препятствием или нет. Ну и функция видеорегистратора хоть какая-то, но есть.

Не забываем, что фото вообще плохо передает, так еще и статично. Сидя в кабине обзор отличный.

Как все установлено

Сейчас у меня установлен обычный монитор 17 дюймов и подключен он к компьютерному бесперебойнику, который питается от аккумулятора 12В.

Это нужно будет апгрейдить: найти монитор 12 вольт и обойтись без бесперебойника - монитор в кабине запитывать от реле зажигания.

Еще есть вариант, что бесперебойник (или куплю инвертор нормальный) я запитаю от бортового аккумулятора машины, чтобы работало все это от генератора, а еще чтоб можно было запитывать насос, закачивающий в баки чистую воду, например, с озера или пожарного водоема.

Видеорегистратор (то, к чему подключены камеры и монитор) питается через блок питания, который работает от аккумулятора - его я буду питать от аккумуляторов в жилом модуле (их хватит на год работы камер и видеорегистратора).

Кстати, приятный бонус: если в машине организовать интернет (например мобильным роутером 4G), то камеры можно будет смотреть с телефона из дома.

Сейчас все временно подключено к аккумулятору, который валяется в кабине.

-12

Времени не хватило все доделать, но результат мне чрезвычайно понравился.

Завтра буду прикручивать камеру на хвост и в субботу утром уже опробую все это в дороге. Нужно еще обязательно успеть камеры заклеить защитными пленками, потому что в негодность они придут очень быстро.

Бонус от главного путешественника

Ребенок в очередной раз очень хотел помогать, поэтому ему было предложено подумать над дизайном.

-13

-14

Я, честно говоря, немного расстроился, что краска - гуашь, а не автоэмаль. Очень хотелось, чтобы дождем это не смыло.

Вообще я подумал, что заеду подварю борта на досуге, закрашу их грунтом, а ребенку дам разрисовать всю машину в круг.

Завтра будет вторая порция и первые ходовые испытания.

Всем спасибо за прочтение.

Если понравилось - поставьте лайк. Можете даже подписаться.

Буду рад прочитать ваши советы и комментарии. Не стесняйтесь.

Очень приятно, когда статья лайкается и вы участвуете в обсуждении. От этого хочется писать чаще.

Кстати, я имею богатый опыт путешествий на авто и было даже одно на мотоцикле.

Про мотопутешествие по Европе довольно интересная история здесь.

Читать дальше - жми сюда.

Авто
5,66 млн интересуются