Продолжаю колхозить строить автодом на базе своей Газели 3302. Сегодня приступил к экспериментам с системой кругового видеообзора и видеонаблюдения.
Сначала обо всем проекте можно почитать тут.
Зачем оно нужно?
Вообще на Али даже есть готовые решения.
Но у меня после закрытия офиса (спасибо режиму самоизоляции) осталось много оборудования: камеры, видеорегистратор, аккумуляторы, бесперебойники, мониторы. Поэтому я делаю из того, что есть. А раз оно есть - добру пропадать нельзя.
Ну и вообще после комфортных седанов и микроавтобусов с парктрониками и камерами заднего вида на грузовике с 4-метровым фургоном и отсутствующим зеркалом заднего вида и вообще задним обзором ездить мягко говоря стремно и непривычно.
Что хочу получить
Хочу сделать камеру переднего вида, чтобы было видно морду и передний бампер, чтобы не париться при парковке носом или когда заезжаю задом куда-то и не понятно: сейчас мордой снесу тойоту препятствие спереди или нет.
Хочу сделать камеру заднего вида - тут и объяснять не нужно. Она и как зеркало, и как какое-то вменяемое решение, чтобы видеть задний габарит.
Кстати, камеры, если не заляпаны, очень неплохо ночью видят.
Хочу по бокам поставить камеры на фургоне, чтобы с одной стороны видеть мертвые зоны, а с другой - видеть угол заднего свеса. Иногда при езде по дворам приходится не вперед смотреть, а в зеркала, чтобы задом не увезти за собой никого случайно.
Еще одна причина: спали в машине в садоводстве. Тишина, благодать. Но утром начали шарашиться цыгане в поисках металлолома. И на каждый звук было ощущение, что с нашей машины уже как минимум двигатель вытащили. Поэтому в жилом модуле будет еще один монитор. Включил, посмотрел, что по периметру происходит и спишь себе дальше.
Что имеем
Монитор дюймов 17. Его буду устанавливать, как экран в кабине.
2 камеры, видеорегистратор, аккумуляторы, блок питания на ровные 12В (от аккумулятора), бесперебойник на 12В (монитор им питать буду) и гора проводов.
Ставим
Первое, с чем я столкнулся: на скорую руку, чтобы попробовать, монитор особо запихать некуда. Конечно, хочется повесить его как в тесле. Но разворотить всю торпеду у меня пока рука не поднимается. Да и монитор, все-таки, не 12 Вольт. А с инвертором - это, все-таки колхоз.
Поэтому монитор было решено поставить рядом с рычагом КПП. Временно, разумеется. Покатаемся, посмотрим как оно вообще.
Камеру сначала хотел поставить на решетку радиатора (почему-то решил, что лучше видно будет передний габарит), а вторую - на хвосте на борт.
Размотал провода. Они, кстати, и штекеры антенные - просто отвратительные. Чуть дернул - все отвалилось. Либо провод сломался, либо штекер отлетел. Нужно будет поискать какие-то более надежные решения. На самой камере эластичный провод.
Попробовал подключить камеры. Вообще убедиться, что я еще ничего не спалил из техники.
Работает!
Экран как раз очень удачно делится на 4 части. Сверху-слева будет нос, справа - хвост, слева снизу - левый борт, справа снизу - правый борт.
Я уже имею опыт богатый в колхозных решениях, поэтому решил сначала все повесить на "пластилин" холодную сварку и пластиковые стяжки. Потому что придется переделать все минут через 30.
Прилепил камеру на решетку радиатора. Смотрим картинку.
Ну так...
Толку ровно ноль.
Оценить сколько впереди места осталось не реально, как видеорегистратор тоже толку ноль - смотрит в пол.
Ну и плюс ко всему отличный повод гаишникам докопаться - на носу висит такое "допоборудование". Да и я подумал, что это просто вызов сломать, разбить, украсть любому гопнику, проходящему мимо.
Решил, что лепить камеру нужно на спойлер.
Вот сейчас уже и выглядит поприкольней, и не так в глаза бросается, и оторвать не вызывает такое желание.
Я потом спрячу провода под спойлер.
Забыл рассказать: оставил тут давеча машину на ночь во дворе в Питере: у меня слили весь бак, украли 2 дрели, болгарку, паяльник для труб полипропиленовых, кучу ручного инструмента, 2 лобзика и шуруповерт. Поэтому колхозность решений будет возрастать, так как временно все приходится лепить отверткой, плоскогубцами и молотком.
Итак, смотрим картинку и радуемся.
Просто отлично видно передний габарит, вполне неплохо видно левый и правый угол капота - можно оценить "разойдешься" с препятствием или нет. Ну и функция видеорегистратора хоть какая-то, но есть.
Не забываем, что фото вообще плохо передает, так еще и статично. Сидя в кабине обзор отличный.
Как все установлено
Сейчас у меня установлен обычный монитор 17 дюймов и подключен он к компьютерному бесперебойнику, который питается от аккумулятора 12В.
Это нужно будет апгрейдить: найти монитор 12 вольт и обойтись без бесперебойника - монитор в кабине запитывать от реле зажигания.
Еще есть вариант, что бесперебойник (или куплю инвертор нормальный) я запитаю от бортового аккумулятора машины, чтобы работало все это от генератора, а еще чтоб можно было запитывать насос, закачивающий в баки чистую воду, например, с озера или пожарного водоема.
Видеорегистратор (то, к чему подключены камеры и монитор) питается через блок питания, который работает от аккумулятора - его я буду питать от аккумуляторов в жилом модуле (их хватит на год работы камер и видеорегистратора).
Кстати, приятный бонус: если в машине организовать интернет (например мобильным роутером 4G), то камеры можно будет смотреть с телефона из дома.
Сейчас все временно подключено к аккумулятору, который валяется в кабине.
Времени не хватило все доделать, но результат мне чрезвычайно понравился.
Завтра буду прикручивать камеру на хвост и в субботу утром уже опробую все это в дороге. Нужно еще обязательно успеть камеры заклеить защитными пленками, потому что в негодность они придут очень быстро.
Бонус от главного путешественника
Ребенок в очередной раз очень хотел помогать, поэтому ему было предложено подумать над дизайном.
Я, честно говоря, немного расстроился, что краска - гуашь, а не автоэмаль. Очень хотелось, чтобы дождем это не смыло.
Вообще я подумал, что заеду подварю борта на досуге, закрашу их грунтом, а ребенку дам разрисовать всю машину в круг.
Завтра будет вторая порция и первые ходовые испытания.
Всем спасибо за прочтение.
Если понравилось - поставьте лайк. Можете даже подписаться.
Буду рад прочитать ваши советы и комментарии. Не стесняйтесь.
Очень приятно, когда статья лайкается и вы участвуете в обсуждении. От этого хочется писать чаще.
Кстати, я имею богатый опыт путешествий на авто и было даже одно на мотоцикле.
Про мотопутешествие по Европе довольно интересная история здесь.