В принципе известно, что первоначальные варианты как русских, так и западноевропейских народных сказок были жестче, грубее и порой непристойнее тех вариантов, которые мы читали в сборниках братьев Гримм и Афанасьева. Тут надо, правда, подчеркнуть – в привычных нам изданиях этих сборников сказок. Но все же, несмотря на грубости, первые европейские сказания мало могут соперничать по экзотике со сказочными мифами народов Азии, Африки и Америки.
Приношу извинения, но то, что приведенные ниже сказки весьма странные, я предупредил.
Сказка народа крахо, Бразилия
Поругавшись с женой, отец семейства уходит из дома вместе с сыновьями и дочерью. На реке они встречают людоеда, так как семье надо как-то добывать пропитание, братья превращаются в птиц и воруют у оного людоеда рыбу. А вот девочка, напротив – смело идет навстречу людоеду, и тот очарованный ее красотой предлагает ей замужество. Но братья невесты (по видимому, превратившись обратно) не так просты – ты недостаточно разукрашен, говорят они новоиспеченному (простите за каламбур) жениху. Давай поджарим тебя на костре! Лишь дикие обезьяны Бразильских лесов ведали, что за субстанция была в башке людоеда вместо мозгов, но он согласился на это странное предложение и… сгорел в костре. После сего действа странное семейство покидает реку и уходит, а вот девочка зачем-то возвращается и роется в пепле костра.
А там из пепла выпрыгивает… пенис людоеда, который начинает преследовать девушку. Та убегая переправляется через реку на спине крокодила, крокодил тоже не прост. Он «намекает», что согласен на роль «лодки» если девушка вступит с ним в связь. Но та или не понимает, или притворяется, что не понимает намеков и убегает уже от крокодила- «спасителя». В конце концов девушка спасается, прибегнув к помощи страуса и ос, к счастью не обремененных столь буйной фантазией.
Сказка племени арауканов, Чили.
Птицы заманивают пятерых братьев на плантацию неведомого хозяина табака. Братья начинают работать на хозяина, а то решает сделать из них знахарей-колдунов. Для начала он дает им рвотное, братьев тошнит в хижине и при этом они должны скрыть это от женщин (по всей видимости тут же живущих у хозяина), звуки заглушает водопад. Потом братья нюхают и едят странную пищу от которой теряют временно разум, проходят болезненные испытания, двое погибают, а трое возвращаются в деревню, совершенно лысыми.
Родня еле их узнает, а братья … домогаются первой же встречной женщины, та в страхе бежит и колдуны превращают ее в камень. А родственников, братья превращают в духов, которые теперь выращивают для них табак. Увы, я не смог понять какая здесь мораль, так же как и в первой сказке.
Сказка племени бороро, Боливия и Бразилия.
Подросток упорно отказывается посещать мужской дом (место инициаций и собраний у первобытных общинных племен) и предпочитает отсиживаться в семейной хижине. Бабушка мальчика решает проучить его довольно странным образом. Она каждую ночь приходит в хижину и … пукает. На мальчика, когда тот спит. Парень болеет, хиреет и не может понять почему сквозь сон он слышит какие-то звуки и почему в хижине так отвратительно пахнет. Наконец он притворяется спящим и понимает в чем дело. Бабушку он убивает… что само по себе непристойно и плохо, а уж каким именно способом я писать не хочу. Странные они, эти бороро, очень странные.
Часть 2-ая. https://zen.yandex.ru/media/id/5ece4e6f4ee7871db02386df/strannye-skazki-pervobytnyh-plemen-chast-2aia-5f0f3352d8c1107179506508