Найти в Дзене
Цифровая Инспекция

Преимущества и недостатки, встроенного и дискретного (отдельного) графического видео ускорителя...

Преимущества и недостатки, встроенной и дискретной графики.

История начинается с того, что в 2014 году я приобрел плату на H81, а потом в 2015 году и процессор intel Celeron G1820 на архитектуре haswell. Я не мог нарадоваться приобретению. Его оказалось достаточно для GTA5, до этого у меня был AMD Athlon II X2 270 на платформе AM3. Тогда я не думал об апгрейде, тогда я гонялся за технологиями и постоянно менял платформу. И через много лет, это заставило меня кусать локти, осознав какую я сделал ошибку. Но вернемся в 2015 год, когда вышла GTA5. Прикол в том, когда я прошёл GTA5, поиграл в Fallout 4. А так-как у меня были проблемы с работой мне пришлось продать свою видеокарту, фотоаппарат. Так как жить надо было на что-то. Это случилось уже в 2016 году, если я не ошибаюсь. И какое было моё удивление то, что встроенная графика оказалась на что-то способна. Я как ненормальный орал вот сейчас как вспомню на форуме. Что GTA4 можно запустить на минималках, в разрешении 1366x768 если я не ошибаюсь, и мы получим играбельные 20-30 кадров в секунду. Эту историю я рассказывал в своих статьях: “GTA - В ожидании легенды - Часть 1 - Как одна "игра" из серии стала настоящей мечтой для "простого" парнишки из провинции”, “В ожидании легенды "GTA" - Часть 2 - Как "игра" для меня стала настоящей мечтой, продолжение”. – Смысл заключается в том, что я с 2008 года, и по 2015 менял комплектующие чтобы просто запустить GTA4 без лагов хотя бы на минималках при 30 кадрах. И мне это удалось не только на R9 270, но и на строенной графике Haswell GT1 на процессоре G1820. Прошло 7 лет, когда встройка достигла такого уровня. Но мне никто не поверил в далеком 2015 году. Меня посчитали идиотом, так-как до выхода Vega 8 на Ryzen 3 2200G было ещё целых два года. Мне просто никто не верил, что это возможно. Мне говорили, что для игры нужна GeForce 8800. Но на самом деле игре на “минималках” достаточно Radeon X1900 GT которая и соответствует производительности Haswell GT1, а GeForce 7900 GS которая требуется для минимальных от зеленых, всего на 50 баллов разница. Но тогда никого невозможно было убедить. Графика уровня Skylake в самом слабом процессоре, в 10 раз производительней чем haswell, и в 2 раза чем GeForce 8800 GT. Поэтому в своей рубрики статей “Игры для слабого компьютера, ноутбука” я рекомендую именно графику Skylake, но по идее все предлагаемые проекты я играл на haswell, которая в 10 раз слабее. Но нужно понимать, что графика Skylake более современная, рассчитана на разрешение мониторов в 1080p, тогда как haswell скорее на 720p и на старые квадратные мониторы. Потому что тогда широкоформатные мониторы, только начинали появляется, и не было таких требований. Конечно, и сейчас найдутся не верующие. Но вы должны понимать, что я говорю о минимальных настройках и играбельных 20-30 кадров. А не о 100fps на ультра-настройках. Играть на самом деле можно и на более слабой графике, было бы желание. Но уже тогда в 2014-15 году, я выделил преимущества встроенной графики. Которые сегодня в условиях жёсткого кризиса, полностью раскрылись. Правда благодаря AMD и её Vega 8, в которую поверили, но на самом деле всё то же самое применимо к любой встроенной графики.

Преимущества встроенной графики

- Размеры – Встроенная графика, сейчас есть не только в процессорах intel и amd, но и на мобильных платформах в ARM процессорах, то есть понимаете, как это удобно

- Энерго-потребление – Как правило потребление не значительно, например графика haswell потребляет всего 4W, что ничтожно мало, с тем учётом что сам процессор потребляет 50Watt

- Тепловыделение – Как вы понимаете, тепловыделение такой графики, ничтожно мало. Вообще достаточно боксового кулера для настольных процессоров, у смартфонов вообще пассивное охлаждение. Конечно, есть дискретные карты с пассивным охлаждением, но от такого чипа гораздо больше тепла. Если говорить не о совсем уж бюджетных, то те вообще могут с таким охлаждением греться до 90 градусов, что может приводить к тротлингу. Встройка как правило не имеет таких проблем

- Нет bottlenecking’а – В переводе узкое место, а по-народному как раскрытие железа. Как правило встроенная графика, проектируется в соответствии с мощностью процессора, поэтому она не может его перегрузить. Процессор всегда будет успевать обрабатывать данные своей родной графики. Единственное в чём может быть проблема это в нехватке мощности процессора в конкретной задаче, но свою графику он раскрывает как правило полностью

- Тишина – Из-за своей компактности, холодности ей не нужно дополнительное охлаждение. Как правило на дискретной видеокарте всегда есть хотя бы один вентилятор, и только специальные модели имеют пассивное охлаждение. Поэтому встройка не издает дополнительного шума.

- Цена – Да встроенная графика не бесплатная, но стоит она по современным меркам ничтожно мало. Поэтому сегодня широко распространена практика пересидеть на встройке до покупки, хорошей видеокарты. Это позволяет на первом этапе сборке ПК значительно сэкономить. На сегодня хороший видео ускоритель начинается по цене от 10 тысяч рублей, что довольно внушительно. Так-как весь ПК стоит в районе 15-30 тысяч.

А теперь о преимуществах дискретного (отдельного), видео ускорителя и недостатках встроенной графики.

- Отдельная память – Как известно встроенное ядро использует оперативную память, и это может приводить к нехватки оперативной памяти. Если у вас всего 2Гб озу, то Windows 10 – 32bit ест 800-1000Мб, + встроенное ядро ест 64Мб-64Гб, но как правило для работы вполне достаточно 128-256Мб. Но как вы понимаете всего 1Гб свободен, 2 вкладки в google chrome и ваша система будет висеть минут по “20” : ) конечно я приукрасил. Но работать невозможно, реально секунд по 15 будет зависать после каждого клика. -Как правило при нехватки оперативной памяти система обращается к файлу подкачки, который находится на жёстком диске. А жёсткий диск если он обычный, то у него скорость отклика гораздо медленнее оперативной памяти, из-за чего происходят дикие фризы. Так-как данные из быстрой памяти попадают в более медленную. То же самое происходит, когда не хватает памяти видеокарте и она обращается в оперативную, происходит то же самое, так-как зачастую частота видеопамяти гораздо выше оперативной. Если используется SSD накопитель, то при нехватке ОЗУ система будет мотать ваш SSD. В таком случае жизненный цикл его сильно сокращается, так-как происходит постоянная запись имейте это ввиду. SSD живет гораздо меньше обычного жёсткого диска. Обычный жёсткий диск убивается за 3-5 лет. То, что будет с SSD? Конечно, сейчас есть всякие 3D TLC, Nand и подобные многослойные. Но всё же. Так-как и системе нужна ОЗУ, и встроенному ядру нужна ОЗУ, и программам нужно ОЗУ. Поэтому хорошо бы иметь “отдельную видеопамять”, и хорошо бы достаточно оперативной чтобы не лезть в жёсткий диск.

- Скорость работы памяти – Как я сказал уже выше, скорость работы памяти в дискретном видео ускорителе зачастую гораздо выше оперативной. -Так как графика в процессоре, не может работать на частоте выше оперативной памяти. В этом ещё одно преимущество дискретной видеокарты. Но как вы понимаете при нехватке такой памяти, будут фризы, при обращении к оперативной. Поэтому делайте так чтобы ресурсоёмкие задачи, те же игры не потребляли больше памяти чем есть в видеокарте, тогда не будет фризов.

- Пропускная способность – Сейчас не всегда, но как правило дискретный чип мощнее встройки. Тут нужно знать уровень производительности каждой карты. Если у вас встройка Skylake, то нет никакого смысла брать бюджетные ускорители вплоть до GeForce GT 730, Vega 8 на уровне GT 740, Vega 11 дотягивается до GeForce GT 1030/RX 550, но как мы знаем, что Vega 8 разгоняется до такого уровня. Поэтому в таких случаях покупка определенных карт бессмысленно, так-как встроенная графика имеет достаточную производительность. Если у вас память в одноканале, то (одна плашка озу) то пропускная шина работает в режиме 64-бит, в двухканале 128-бит. А учитывая, что оперативная память DDR4 имеет высокие частоты работы. Лучше рассматривать видео ускорители не хуже GTX 950|1050, RX 460|560 – Иначе вы получите те то же самое, а то и хуже, чем встроенная графика.

- Отдельное ядро, ядра – В таком случае нагрузка по обработке видеопотока снимается с плеч процессора и оперативной памяти, а теперь ещё и RT ядра, которых во стройке нету

Недостатками будет всё остальное

Энергопотребление, тепловыделение, размеры, шум, цена, а главное нужно учитывать мощность процессора. Так-как мощная видеокарта попросту будет задыхаться если процессор слабый и не будет успевать просчитывать данные.

А на этом всё, если было интересно ставим “лайк”, подписываемся, и оставайтесь на связи дорогие друзья : )