Куля обернулся направо и увидав ,что никого нет вокруг быстренько
пронырнул за мусорные стойки и стоящий на этих стойках обшарпанный ,облезлый от зелёной краски кузов от "КАМАЗа".
Там за импровизированной столовской "мусоркой" в трех шагах располагался более чем двухметровый забор части.
Совсем недавно, его чинили бойцы из первого артдивизона под началом прапорщика Красноруцкого -прибивали недостающие доски . и слегка "топили"сверху колючей проволокой вкупе с солидолом.
Последние предосторожности были для того ,чтобы никто через забор с разбегу не сигал.
Но никто из ушлых солдатиков сигать после предпринятых мер и не собирался. Народ просто подходил и двумя -тремя ударами сапого вновь выбивал пару досок снизу.делая для себя достаточно широкий лаз.
Вот и теперь рядовой Кулепешев просто отодвинул локтем две доски забора и чертыхаясь выбрался за пределы казарменного расположения воинской части.
Куля, в послеобеденное время , двигался "груженый" по спецзаданию в автопарк своей части. Под мышкой одной руки он держал порезанный частями до корочки,но неразрывный батон мягкого пахучего белого хлеба, а другой рукой прижимал к гимнастёрке кухонный пятилитровый бачок с "вторым" блюдом. На второе сегодня был рис, приправленный сверху мясным гуляшом в томатной подливе.
Обед прошёл минут как пятнадцать назад. На задворках столовой,после обеда,дежурный повар Сухарь (Сухаревский) оповещенный Кулепешевым до обеда о необходимости сделать "заготовку" на четверых "челов", всучил Куле всё что полагается и отправил того в поход.
Куля исполнял миссию гонца , и она была вполне выполнима - главное было не попасться на глаза кому-нибудь из офицеров дежуривших по части. "Хавчик" предназначался для доставки в автопарк "дедам",которые ковырялись в своих,закрепленных за ними машинах, и которым было не охота тащиться в роту на обед по такой летней жаре.
Это называлось - принести "пайку".
Вот Куля нырнув через дыру в заборе и понёс, вдоль стоящих у подножия сопки ДОСов. Невыполнение задания от "дедов" грозило понятное дело крутыми разборками. А для повара - если он неправильно навалил в "бачок" мяса, конкретными воспитательными работами в позднее вечернее время в виде "мордобития". Свидетелем одного такого разбора полётов с поваром, Куля уже был и сразу уяснил для себя - что работа армейского "поварёшки" та ещё паскуда.
Куля удачно миновал ДОСсы и уже двигался вдоль забора, своего парка, как увидел что из-за угла одного дома в его сторону спешно припустила парочка солдат с поспевающим за ними офицером в фуражке.
Куля поддал шагу и ещё раз оглянулся,увидел нарукавные красные повязки - с ужасом понимая,что это некто иные как гарнизонный патруль. Патруль не щадил никого одиноко шляющегося вне строя.
"Капец, " - подумал Куля , но прикинув расстояние до спешащих к нему солдат и оценив его метров в тридцать, решил что шанс уйти всё же есть.
До поворота забора оставалось метров двадцать, а там ещё стометровка до паркового КПП.
- Товарищ солдат,стойте! - услышал Куля окрик офицера. Но сам уже решил для себя - "фигушки".
Надо сказать, что всего лишь месяц назад рядовой Кулепешев откантовался три дня на полковойц "губе" за то что никого не сдал, и ничего не сделал -за чужие грехи. А тут светила "гарнизонная". На полкой и кормят, и шагистикой заниматься выводят, и спать укладывают на "жестких топчанах "вертолётах". А на "гарнизонке" по слухам и кормёжки нет и спать приходится на цементном полу.
Поэтому пропадать за просто так Кулепешеву не хотелось. Да и "деды" этот залёт не поймут . и можно получить от них впоследствии добавки.
Поэтому собрав все свои силёнки воедино Куля припустили быстрым шагом до поворота. Под ногами был более менее твердый песок с грунтом.
Куля уповал на то,что возле ДОСов - под ногами один сплошной песок ,который замедлит движение преследователей.
До поворота забора вдоль которого он шёл Куля долетел за три секунды, несмотря на громоздкий "бачок" с едой.
Завернув за угол. он припустил вовсю прыть , оставляя сбоку по левую сторону чуть в низинке магазин промтоваров и пристроенный к нему воинский клуб. Справа был сплошной трёхметровый забор склада хранения техники НЗ.
Бегать Куля не очень любил, но по утрам нынче приходилось выходить на зарядку под окрики старшины Вешени, который был каким-то подвижным и резким ,совсем не толстым "хохлом" из Черновиц.
Этим утром пробежка была,но короткая -от ворот части .до полигона где находится стрельбище даже не добежали и вернулись обратно почти пешком. Это заняло примерно километр пути.
Наверное после такой утренней разминки силы у Кули и сохранились.
И он припустил что есть мочи так, как никогда до этого в жизни не бегал!
Наверное, это был бег на рекорд. Потому что солдат понимал ,что от данного мероприятия зависит его жизнь.
До КПП парка своей части Куля домчался секунд за пятнадцать или чуть более, хотя и был роста в сто семьдесят сантиметров.
Задыхаясь на бегу он прошмыгнул мимо стоящего возле открытых дверей Качика, с висящим штык-ножом на поясном ремне ( рядовой Качинский). Качик был постарше на полгода призывом и на недоуменный
его взгляд Куля задыхаясь , крикнул : "Погоня! Гарнизонцы..."
Качик был шустрый малый и врубался с полуслова - он захолопнул распахнутую дверь и закрыл её на задвижку, даже не выглянув на улицу.
В двери биться не стали подбежавшие через пару-тройку секунд представители патруля(как рассказывал Качик после). Всё, опоздали. "Заяц ускакал".
Патрульные солдатики развернулись и пошли назад, к не поспевающему за ними офицеру и к магазину промтоваров , надеясь поймать следующего клиента, где-нибудь там...
... еле отдышавшись , куля добрался скорым шагом до аккумуляторной, где застал и Комара (Комаров) и Дюбу (Волошин), и Курицина, и Вахрушева ,водовоза с ЗиЛа.
После краткого рассказа о приключениях , Куля спросил закурить - и ему выделили целую сигарету с фильтром "Опал", за его маленький подвиг.
Осторожно приблизившись к КПП, Куля увидел как ему машет рукой Качик с крыльца. Боец подошёл к дежурившему в наряде сослуживцу и тот поведал Куле, что преследователи ретировались.
Улыбаясь от радости и облегчения Куля решился спросить у Качика.
- Андрей, а ты правда "бандера"? Что они тебя все так кличут?
- Неее... не правда... Но у меня дома, есть свой "шмайсер".
Качинский был призван из западной деревушки, откуда-то из Ивано-Франковской области, и увезен вдаль от дома служить сюда, за Читу .
Куля конечно же в силу своих восемнадцати лет насчёт "шмайсера" не поверил.
И однако зря.
На дворе стояло жаркое лето 1982 года.
Сила Советского Союза была - в мощи его армии.