Несколько иную модель мира можно найти в индуистской космологии. Считается, что в основе всего сущего лежат три формы , называемые гунами; Тамас имеет дело со стабильностью и основанием, но также с инертностью и темнотой. Раджас динамичен, активен и неустойчив, но ведет к переживанию и эволюции; в то время как Саттвы он спокоен, ясен, уравновешен и приносит понимание и просветление. Хотя может быть заманчиво провести параллели с фиксированным, кардинальным и изменчивым, астрологические качества приходят без понятий иерархии. Возможно, у них был общий источник в далеком прошлом. Саттвы могут дать нам ключ к истинной природе изменчивости, поскольку интеллект является ключом как для Близнецов, так и для Девы, в то время как просветление и понимание лежат в основе двух управляемых Юпитером знаков, рыб и Стрельца. Эти знаки имеют легкое прикосновение, быстроту и приспособляемость, которые часто происходят от ясности и интеллекта. Спокойствие, однако, это не то слово, которое обычно приходит на ум!
Астрологические качества имеют различные ритмы. Фиксированный является устойчивым и поддерживающим, питающим и мощным. Кардинал активен и энергичен; он двигает вещи вперед, в то время как Мутабельный синкопирован, джазовый и нерегулярный. В книгах о симфониях и фильмах чередование этих различных ритмов или модусов продвигает историю вперед; баланс приходит через смешение трех качеств. Слишком сильно изменчивый ритм увеличивает нерегулярность, выстраивает уровни сложности возбуждения, растерянности - это один из способов осмысления оппозиций и квадратов в этих знаках: Охотился за кайфом.
Древнейший термин для этих знаков, двутелый, отражает их смешанную природу, смешиваются два потока, активный и неподвижный. Это может показаться беспорядочным и запутанным для тех, кто из других, более простых племен, но это не так просто, чтобы быть в более чем одном месте одновременно, или содержать эти противоречия. Смешанная животная и духовная природа Стрельца выпрыгивает на нас из образа кентавра. Здесь есть разделение на высокое и низкое, низменное и утонченное, физическое и духовное, здесь и там. Меня часто озадачивает то, как мои французские коллеги говорят об этом знаке. Они почти всегда описывают ее как социально конформистскую и материалистическую. Они не доверяют его уверенности, его самоуверенности и ошибочно принимают его за самодовольство и напыщенность. Для них Стрелец и Юпитер, его правящая планета, являются высшими символами буржуазного довольства, идущего в ногу с Джонсом, самоуверенности, которая ведет к слепоте относительно истинного состояния мира. Они бы указали на президента Жака Ширака, с Луной и Солнцем в этом знаке в качестве идеальной иллюстрации этого. С другой стороны, большинство американских или английских текстов восхваляют искателя, философа, авантюрный дух. Они будут говорить о высоком уме, о великодушии и юморе, и, возможно, даже о грубом отсутствии притворства, неуклюжей прямоте и искренности, которые я нахожу этими двумя дико разными восприятиями очаровательными, потому что оба, вероятно, верны. Подумайте о средневековом стереотипе: перекормленный, похотливый монах пьет вино обратно.
Человек на лошади в древние времена имел огромное физическое и психологическое преимущество перед любым пешим человеком. Добавьте его рост к уже внушительному животному и представьте себе статус и авторитет всадника, а также его скорость подвижность и мощь. Во многих отношениях Стрелец начинает жизнь с какого-то преимущества и все же всегда поддерживает яркую связь с природой, с телом, с аппетитом или телесностью. Символ кентавра содержал большую амбивалентность в Древней мысли, было что-то тревожное и постыдное в этом животном Я. И желание дистанцироваться от биологии, и потребность в ее признании буквально воплощены в этом образе. Стрелец стремится высоко, но может вследствие этого пасть низко, иногда в лицемерии или притворстве, если они теряют контакт с самими собой и не могут вынести того, кто они есть на самом деле.
Лучник стреляет много стрел,и изменчивость этого знака действует и другими способами. Он правил охотничьим временем года, когда леса были богаты дичью, охотник никогда не знает, что он найдет - он может пойти искать оленя, но вернуться с кроликом или не вернуться вообще. Этот поиск и охота за Богом, за мясом, за идеями, за опытом звенит в центре знака. Стрелец имеет свое пламенное внимание на то, что происходит в мире. Стрелец может запутаться из-за раскола между человеком, животным и божественным внутри себя, вместо того, чтобы охотиться за Богом, они могут выследить последнюю сумку Vuitton или гладкий и мощный автомобиль, все, что будет держать их впереди других. Недостаток осознания может заставить их выглядеть нелепо, что может быть одной из причин, по которой так много авторов-Стрельцов, от Джейн Остин до Марка Твена, наслаждаются кривыми шлепками по претензиям поглощенного себя. Стрельцы никогда не должны терять из виду то, что они есть на самом деле, животную составляющую человеческой природы.