Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
754.М41 — тёмная дата для ордена Ультрамаринов и для всего Империума человечества. Именно в этот год произошла битва за Макрагг, решающее событие первой Тиранидской войны. Стоит ли говорить, что люди были совершенно не готовы противостоять первому полномасштабному вторжению тиранидов в галактику Млечный Путь. Невиданные ранее чужаки пришли из-за границ известного космоса, сея лишь смерть и опустошение на своём пути.
К тому времени, как флот-улей, позже названный Бегемот, начал приближаться к родному миру Ультрамаринов, инквизитор Ордо Ксенос Фид Криптман собрал достаточно информации о чужаках, чтобы защитники могли встретить их во всеоружии. По личному приказу магистра ордена Марнея Калгара началась спешная подготовка к обороне: тысячи судов, от крошечных гражданских судёнышек, до громадных кораблей имперского военного флота, стали стягиваться к Макраггу со всех соседних систем.
Через несколько недель на подходах к планете был замечен авангард флота тиранидов. Мириады биокораблей устремились в самоубийственную атаку, стараясь прорвать силы обороны. И, не смотря на все старания имперских адмиралов, множество мицетических спор всё же вошло в атмосферу Макрагга. Осознавая, что силы чужаков слишком многочисленны, чтобы разделить их на части и истребить одну за одной, Калгар принял решение образовать из планетарных сил три мощных кулака.
Так, две армии, состоящие из первой роты ордена Ультрамаринов и макраггских СПО заняли оборону в полярных цитаделях, а самая большая третья армия периодически совершала дерзкие нападения, целью которых было замедление сил тиранидов. В первые дни вторжения такая стратегия и впрямь приносила плоды: Ультрамарины всеми силами старались выиграть столь важное время, но существенно замедлить продвижение противника так и не удалось. Впрочем, это было только начало.
Апофеозом первой волны вторжения стала битва на хребте Хладной Стали, когда открылась скверная правда: тираниды гораздо умнее стаи диких животных. Под руководством Владыки роя полчища тиранидов не только истребили арьергард Ультрамаринов, но и тяжело ранили Марнея Калгара. Магистр ордена был срочно эвакуирован на борт боевой баржи «Октавий», где после минимального необходимого медицинского вмешательства он принял на себя командование имперским флотом, ведь к планете начали прибывать основные силы флота-улья.
Надежды на скорое подкрепление не было. Но по мере продвижения к Макраггу флот тиранидов значительно растянулся. Тогда Калгар принял решение повести флот в наступление, ведь другой такой возможности могло уже не представиться. И благодаря исключительному мастерству имперских адмиралов в нескольких секторах блокада была прорвана. Теперь уже мерзкие чужаки оказались зажаты между огнём планетарной артиллерии и прорвавшимся в тыл судами имперского флота. Значительная часть флота тиранидов была уничтожена, но ещё больше биокораблей было на подходе.
Тем временем наземное сражение всё набирало обороты, и вскоре тираниды изменили свою тактику, сконцентрировав наступление на полярных цитаделях. Если бы им удалось занять укрепления, то замолкли бы планетарные орудия, оставляя Макрагг практически беззащитным перед любым десантом. И это была не единственная угроза: прошло уже достаточно времени и флот чужаков начал медленно расползаться в сторону соседних миров. Марней Калгар верил в стойкость своих братьев и, оставив ветеранов первой роты при поддержке СПО и титанов Легио Претор в полярных цитаделях, повёл часть флота в погоню за отколовшимися частями армады чужаков. Заражение других планет нельзя было допустить.
Долго погоня не продлилась: из варпа появились основные силы флота-улья, и флот преследования оказался в окружении заметно превосходящих сил противника. Основная часть флота отступила к Цирцее, близлежащему газовому гиганту, который окружали кольца из космической пыли и скальных пород, в то время как силы Калгара взяли курс обратно на Макрагг. В ходе ожесточенной битвы у Цирцеи выведенные из строя корабли тиранидов теряли управление и разбивались о смертельные кольца газового гиганта, но силы людей стремительно таяли под бесстрашным натиском флота-улья.
Находящийся на борту линкора «Доминус Астра» лорд-адмирал Рат, видя безнадежность ситуации, отдал приказ оставшимся силам рассредоточиться и отступать, а сам линкор был направлен в самое сердце флота-улья. На полном ходу «Доминус Астра» рассекал биокорабли тараном, а бортовые орудия вели бесконечный огонь по наступающим. В конце концов орды тиранидов поглотили линкор, биомасса полностью покрывала его корпус.
Пространство космоса пошло рябью, когда варп-двигатели «Доминус Астра» швырнули корабль в варп. Все находившиеся рядом корабли тиранидов увлекало вслед за линкором, а державшиеся поодаль биокорабли были перемолоты в пыль обломками и космическим мусором. Газ из верхних слоёв Цирцеи вспыхнул, выжигая остатки.
«Доминус Астра» исчез, вместе с ним исчезли основные силы тиранидов. Отступающие корабли Империума легко достигли Макрагга, и огонь планетарных орудий уничтожил преследователей. Флот-улей Бегемот потерпел поражение.
Когда выжившие спустились в разоренный мир, им предстала картина кровавой бойни. Останки людей и тиранидов вперемежку покрывали поверхность планеты. Выжившие обнаружились только на южном полюсе, окруженные недобитыми тиранидами. На северном полюсе не выжил никто: в бою с Владыкой роя и его силами была полностью потеряна 1-я рота во главе с её командиром — капитаном Инвиктусом. По официальным данным Владыка роя был убит, однако тела так никто и не нашел.
После поражения на Макрагге флот-улей Бегемот перестал быть единым целым. Те части, что откололись от него при перемещении, образовали два флота-улья и позже атаковали эльдар (флот-улей Нага) и тау (флот-улей Горгона). Хотя Макрагг и был защищен, победой это назвать затруднительно. Ордену Ультрамаринов был нанесён серьёзный урон, силы флота и армии истощены. А долгие годы после битвы с северных пустошей будут приходить леденящие кровь истории о чудовищной твари, что питается неосторожными путниками.