Где появились первые манекенщицы? Конечно, в столице мировой моды - в Париже!
И кто же их придумал? Англичанин! Более того, он создал принцип модного дома, который актуален по сей день!
А одно из его изобретений мы видим каждый день!
Звали его Чарльз Фредерик Уорт. В 1846 году, в возрасте 21 года, ни говоря ни слова по-французски и практически без денег, он приехал из Лондона в Париж!
Нашёл работу ассистента по продажам в магазине Гажелена. Но продавать текстиль и шали ему было не так интересно, как создавать что-то новое и Чарльз Фредерик предложил владельцу магазина расширить дело, включив в ассортимент и готовую одежду. Но Гажелену эта затея показалась неинтересной.
И Уорт придумал следующее: начал шить наряды собственного дизайна для девушки, демонстрирующей шали покупателям. Девушка была прехорошенькая и звали её Мари Верне.
И вот представьте, девушка-демонстратор накидывает шаль себе на плечи, чтобы показать накидку во всей красе и вдруг становится очевидным, что её платье и шаль – безупречный ансамбль. Они прекрасны в своём союзе! Конечно, покупательница хочет такое же платье!
Владелец магазина, осознав, что идеи Уорта имеют спрос, разрешил, наконец, тому представлять свои модели одежды в магазине. И это было только начало!
Спустя несколько лет, его модели получили престижные награды на выставках в Лондоне и Париже. Это не только повысило статус Гажелена, но и привлекло внимание к самому Уорту.
Через три года, молодой дизайнер, заручившись финансовой поддержкой Отто Боберга, открыл собственную швейную мастерскую. И стало ясно, насколько тесно было его таланту в рамках магазина Гажелена.
Чарльз Фредерик создавал коллекцию по своему вкусу и клиенту предлагалось теперь лишь выбрать из предложенного, а не диктовать свои предпочтения, как было раньше.
Он же придумал создавать сезонные коллекции (весна-лето, осень-зима) и представлять их публике дважды в год.
Обычно платья демонстрировали на деревянных манекенах. В швейной мастерской Уорта и Боберга их представляли девушки, прохаживаясь по салону. Одной из них была та самая Мари Верне, теперь уже супруга Фредерика. Она считается первой в мире профессиональной моделью.
Дальше - больше. Как-то императрица Евгения, супруга Наполеона III, обратила внимание на наряд княгини фон Меттерних. Это было платье из коллекции Уорта.
Встреча императрицы и платья стала знаковой в судьбе Чарльза Фредерика! У дизайнера появилось множество клиентов королевского происхождения.
Гением Чарльза Фредерика было внесено несколько корректировок в женский костюм. Постепенно уменьшился кринолин, а через несколько лет от него и вовсе отказались.
Некоторых повергло в шок убавление длины платья для прогулок. До лодыжки! Это было немыслимо! Но такое платье носила сама императрица, законодательница мод в Европе, и в итоге, это новое веянье было принято всеми.
Его изобретение, которое мы видим каждый день – это лейбл с именем дизайнера или названием фирмы-изготовителя, нашитый на изнаночную сторону детали спинки.
Его имя навсегда запечатлено на страницах истории моды. Его блестящие идеи проверены временем.
Благодарю за внимание!