О первых барабанах на территории Китая, которые мало известны в нашей стране. В древности в Китае выделяют три культурные зоны: восточную, среднюю и западную.
Первые барабаны появились около 4 тыс. лет д.н.э. на востоке и спустя тысячелетие они появляются и на западе. По-видимому, барабаны в неолитическом Китае были связаны с иньским культом водного божества, который впоследствии стал олицетворять дракон, так как на них использовалась кожа аллигатора. На барабане культуры Яншао изображена антропоморфная фигура, которая держит двух рыб.
Самые ранние экземпляры барабанов на территории Китая относятся к неолитической восточной культуре Давенкоу на территории провинции Шандунь и датируются около 4000-3500 лет д.н.э. На этих ритуальных барабанах использовалась кожа аллигатора. Все барабаны имеют 15-20 петель для крепления мембраны, по высоте от 17 до 36 см и имеют небольшие отверстия для выхода воздуха около 6 мм по бокам и чуть более крупное отверстие снизу. Скорее всего на них играли в сидячем положении, так как на некоторых есть петли для крепления. В захоронениях Давенкоу барабан располагался около стоп умершего.
В средней и восточной зоне развивалась группа культур, Яншао. В центральной области она представлена культурами Мьядигоу и Луншань, а на западе культурой Мазцзяяо и рядом других культур.
В средней области встречается большое разнообразие форм барабанов. В Таоси было найдено огромное количество разнообразных музыкальных инструментов, датируемых ранее 2000 г д.н.э., включая звенящие камни, колокольчики из глины и меди, большие деревянные и керамические барабаны. Вместе с ними найдены кости и кожа аллигатора, характерная и для барабанов Давенкоу.
В западной области в культуре Мацзяяо барабаны больше всего походят по форме на дарбуки. В дальнейшем барабаны подобной формы вошли в культуры провинции Юнань (Барабан Даи, Dai drum from Yunnan), Мяьнму (барабан о-зи, ò-zi), культуру Таиланда (барабан клон-яо, klong-yao), культуру малазии (малайский гедонбэк), а также в культуру Новой Гвинеи. Очень похожий по форме барабан был найден в городище Бейджесултан (Beycesultan) в Турции, датируемый около 1900-1550 лет д.н.э. Интересно отметить, что возможно связь с Турцией не случайна, так как расписная керамика Мацзяяо очень напоминает керамику культуры Триполья, располагавшейся на территории Украины, Молдавии и Румынии. При этом именно в Триполье впервые появились такие символы как свастика и инь-янь, впоследствии появившиеся в Китае. Также доказано, что культура Мацзяяо подверглась влиянию переселенцев, пришедших с северо-запада. В музеях провиции Ганьсу и в музее Ланьчжоу находится огромное количество дарбукообразных барабанов. В то время как на востоке барабаны клали у ног умершего, на западе их располагали у головы.
Керамические барабаны в первом китайском государстве династии Шан (1600-1027 г д.н.э.) сменили бронзовые барабаны. Однако даже в бронзе видно, что ранее использовалась кожа аллигатора. Примерно в этом же время, в эпоху так называемой донгшонской цивилизации, в 2879 году до н.э. было создано полулегендарное королевство Ванланг. Символом культуры Донгшон стали бронзовые барабаны с характерным геометрическим узором, сценами народной жизни и изображениями тотемных животных.
Подробнее читайте на сайте студии: http://www.darbakesh.ru/ancient_drums.shtml