6 июня в социальной сети Twitter на странице Institute for Health Metrics and Evaluation появилась запись : «Расизм и дискриминация – это важнейшие проблемы общественного здравоохранения, требующие срочного реагирования». Таким образом организация присоединилась к акции протеста, которая развернулась в сети после убийства афроамериканца Джорджа Флойда во время задержания полицией.
На следующий день в комментариях к посту появилось сообщение основателя кроссфита Грега Глассмана: «Это FLOYD-19». В результате вокруг компании CrossFit развернулся масштабный скандал.
Как отреагировали бренды?
Первыми на высказывание главы CrossFit отреагировала компания Reebok. «Недавно мы обсуждали вопрос о новом соглашении, однако в свете последних событий приняли решение прекратить наше партнерство с CrossFit HQ».
Незамедлительной оказалась реакция Rogue Fitness. В социальной сети бренда вышел пост , в котором сообщается о завершении партнёрства с CrossFit. При этом компания заявила, что удалит логотип CrossFit с мероприятия 2020 г.
Как отреагировали кроссфит-атлеты?
Ведущие кроссфит-спортсмены потребовали изменений в компании. Noah Ohlsen отказались от участия в CrossFit Games 2020.
Не менее резкой оказалась позиция Tia-Clair Toomey , чемпионки Fitness Games 2017-2019. Как и другие спортсмены, она сообщила: «Моё будущее с Crossfit неясно и зависит от руководства HQ». В сети тут же появилась петиция за отставку Грега Глассмана с должности СЕО компании. В коллективном обращении, адресованном CrossFit Inc., указано, что бренд нуждается в компетентном и сдержанном руководителе.
Какие действия предпринимает Crossfit?
8 июня Глассман извинился за неосторожный комментарий перед кроссфит-сообществом. Основатель компании написал : «Я сожалею, что мои слова причинили кому-то боль. Это не было расистским высказыванием, это была просто ошибка».
Таких действий оказалось мало. 9 июня на сайте CrossFit выходит публикация от имени основателя компании Грега Глассмана.
«Я покидаю пост генерального директора CrossFit Inc. и ухожу на пенсию. В субботу я создал раскол в нашем сообществе и неумышленно обидел многих его участников… Я не могу допустить, чтобы мое поведение встало на пути миссий головного офиса и филиалов. Они играют слишком важную роль, чтобы ставить их под угрозу».
В результате 63-летний Глассман покидает свой пост и передаёт управление компанией, которую он создал 20 лет назад, в руки Дэйва Кастро (директора Crossfit Games).
Наше мнение
Неприятная история с довольно жёстким финалом, избежать которого было невозможно. Ситуация ещё раз доказывает, что репутация первых лиц бренда оказывает мощное влияние на репутацию самой компании.
Одно неосторожное высказывание Глассмана в сети стоило CrossFit разрыва отношений с крупными брендами, ещё хуже – аффилированных залов, сеть которых выстраивалась долгие годы.
Как вы относитесь к комментарию уже бывшего гендиректора CrossFit?
1. Нейтрально – глобальной проблемы в этом не вижу.
2. Негативно – на тему расизма не стоит шутить.
3. Спорная ситуация.