Найти тему
Автомобиль года в России

НА ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ? ОБЗОР АВТОМОБИЛЕЙ-ТУРИСТОВ

Оглавление

Машины для путешествий – это отдельная каста, принадлежность к которой не ограничивается типом кузова, мощностью мотора и типом привода. Главное в таких транспортных средствах – это умение доставить вас в нужную точку быстро и с максимальным комфортом. В нашем хит-параде – пятерка «путешественников», соответствующих вышеназванным параметрам. Осталось только подобрать вариант под свой вкус и кошелек.

SUBARU OUTBACK

Японский полноприводный универсал обладает талантом транспортировать экипаж из пяти человек на дальние расстояния по дорогам разного качества. Длинная колесная база и собранное шасси предопределяют высокую курсовую устойчивость, в то время как клиренс 213 и фирменный симметричный полный привод характеризуют Outback как крепкого «проходимца», который в отличие от большинства «паркетников» не спасует даже перед серьезным бездорожьем. Ряд деталей экстерьера характеризует Outback как профессионального путешественника. К примеру, рейлинги на крыше здесь – штатное оснащение, а значит, вы можете взять в дорогу вместительный кофр и увеличить погрузочную площадь, которая уже по умолчанию прилична – багажник на 560 литров обладает продуманной конфигурацией и небольшой погрузочной высотой. В подполье скрывается докатка на 17 дюймов, и это, пусть небольшой, но минус для машины, в которой хочется отправиться на «дальняк», – логичнее было бы иметь в загашнике полноценную запаску.

-2

Российские дилеры Subaru предлагают рестайлинговый вариант универсала пятого поколения, который отличают оптимизированные внешние зеркала, бамперы и светотехника. Габариты 4820×1840×1675 мм и межосевое расстояние 2745 мм – это уже по-взрослому, пятидверка выступает в европейском D-классе. Отделка интерьера вышла на новый качественный уровень: мягкий пластик, декор под алюминий и дерево, добротная экокожа на креслах и в картах дверей. Мультимедиа идет с сенсорными экранами на 6,5 или 8 дюймов. Кресла же – не просто с удачным профилем. Широкий диапазон регулировок позволяет устроиться уютно путешественникам любой комплекции. Еще и задний диван регулируется по углу наклона – дополнительный бонус. Но есть и недостаток – высокий трансмиссионный тоннель мешает среднему пассажиру «галерки».

-3

В России «японец» предлагается с линейкой из двух бензиновых «атмосферников» – 2,5-литровым агрегатом с отдачей 175 л. с. и 3,6-литровым 260-сильным двигателем. Оба мотора работают в связке с бесступенчатым вариатором Lineatronic, способным имитировать работу 6-диапазонного автомата. Уже младший мотор наделяет «японца» приличной динамикой (на разгон до сотни уходят 10,2 с при максималке 198 км/ч. Топовый же агрегат обеспечивает универсалу спортивные повадки. Время ускорения до сотни сокращается до 7,6 с, а скоростной потолок простирается до 235 л. с. Цены на 2,5-литрового путешественника начинаются с 2 799 000 рублей, в то время как за машину со старшим мотором попросят 3 649 900 рублей.

-4

RANGE ROVER LWB

Длиннобазное исполнение флагманского кроссовера Land Rover сочетает в себе качества полноразмерного внедорожника и лимузина. С октября 2017 года в России продается рестайлинговый вариант SUV четвертого поколения, который отличается от варианта со стандартным межосевым расстоянием прибавкой 20 см к колесной базе, особой окраской внешних зеркал и шильдиками L на молдингах передних дверей. При габаритах 5200×2073×1869 мм и колесной базе 3120 мм Range Rover LWB напоминает океанскую яхту, а его дорожный просвет варьируется от 228 до 330 мм в зависимости от положения пневмоподвески.

-5

Чем британский «Гулливер» может привлечь путешественников? Прежде всего – увеличенным пространством на втором ряду кресел. И, кстати, штатному дивану имеется альтернатива в виде двух раздельных сидений с 18 электрорегулировками и спинками с углом наклона 17 градусов против 9 градусов у классического Range Rover. Массаж для водителя и пассажиров? Пожалуйста! Но есть даже еще более экзотические «фишки» – например, электропривод шторок окон и раскладных столиков! Вольготнее всего в путешествии будет себя чувствовать, конечно же, задний правый VIP-пассажир. Хотя бы потому, что в его распоряжении имеется пульт регулировки переднего правого кресла. Последнее можно сместить вперед до максимума, и тогда перед ногами получим просто-таки огромное свободное пространство.

-6

Бензиновые моторы объемом 3 и 5 л выдают 360 и 525 л. с. соответственно. Дизельная гамма включает агрегаты на 3 и 4,4 л мощностью 249 и 339 л. с. Все силовые агрегаты в равной мере производительные и экономичные – статус обязывает. Трансмиссия во всех случаях – 8-диапазонный автомат и полный привод с симметричным межосевым дифференциалом и демультипликатором.

Что еще можно записать в актив британского путешественника? Потрясающую плавность хода, великолепную шумоизоляцию и солидный внедорожный потенциал. К примеру, гигант может форсировать брод глубиной 90 см! А еще он различает дорожные знаки и выводит предупреждения на «приборку», обладает вышколенным адаптивным «круизом» и системой контроля рядности. Или, скажем, его пиксельные лазерные фары в пять раз ярче стандартных светодиодных. Наконец, благодаря 89-литровому топливному баку посещать АЗС придется не часто. Как видите, потенциал для путешествий у большого «британца» огромен. Цены тоже впечатляют – стартуют с отметки 7 358 000 рублей.

-7

INFINITI QX80

Японский среднеразмерный кроссовер 2020-го модельного года предлагает путешественникам еще больше комфорта в премиальном формате. А именно – можно рассчитывать на улучшенную шумоизоляцию, адаптивный свет, доработанную мультимедиа и подвеску, переориентированную на большую плавность хода не в ущерб управляемости.

В утилитарном плане QX80 – это, образно говоря, огромный чемодан с габаритами 4990×1960×1742 мм и колесной базой 2900 мм. Даже на сиденьях третьего ряда здесь могут путешествовать взрослые, пусть и не самого высокого роста. Но по-настоящему комфортно, конечно же, будет на первых двух рядах кресел.

-8

Интерьер выглядит презентабельно и стильно, пусть он и немного устарел по меркам современного дизайна. 8-дюймовый сенсорный экран находится в поле зрения водителя, да и в целом эргономика на высоте. Отделочные полимеры и кожа – самого высокого качества. В старших комплектациях в подголовники вживлены мониторы – можно смотреть кино в дороге. Еще один пункт оснащения, призванный потрафить туристам, – эффективный трехзонный «климат». А информативная камера заднего вида позволяет без проблем припарковаться к трейлеру.

Множество регулировок передних кресел позволяют с легкостью подобрать удобное положение. Второй же ряд смещается продольно в диапазоне 140 мм, что трудно переоценить в путешествиях, – благодаря такой особенности интерьер становится «гуттаперчевым». Широкие дверные проемы облегчают высадку и посадку. Широкая пятая дверь с сервоприводом – еще один оплот удобства. Багажник варьирует объем с 447 до 1155 и 2166 литров в зависимости от положения спинок кресел двух задних рядов. Под фальшполом – докатка, но путешественники наверняка предпочли бы запаску. Это минус.

-9

Силовой агрегат безальтернативен – 3,5-литровый 283-сильный бензиновый V6 работает в связке с вариатором с семью виртуальными передачами, а полный привод All-Mode 4WD, хоть и не имеет принудительной блокировки муфты, – отличное подспорье на рыхлых и скользких поверхностях. Иными словами, мы имеем дело с асфальтовым кроссовером, который допускает легкое бездорожье и точно порадует путешественника-семьянина. Машина при снаряженной массе более 2 т приятно удивляет динамичностью – на разгон до сотни уходит 8,2 с, и умеренным расходом топлива на трассе (8,4 л в загородном цикле). Цены начинаются с 3 490 000 рублей, и это меньше, чем просят за конкурентов – Lexus RX L, Audi Q7 и Volvo XC90.

VOLKSWAGEN MULTIVAN

Строго говоря, немецкий LCV – это коммерческий автомобиль, однако инженерам и компоновщикам Volkswagen удалось сотворить чудо – в дороге этот минивэн ощущается как драйверская легковушка. Благодаря точнейшему рулевому управлению и плотной подвеске, которая за доплату может быть адаптивной, большой «немец» уверенно прописывает повороты и кренится куда меньше, чем коллеги по цеху конкурирующих марок. В то же время LCV нового поколения T6.1 просто-напросто красив. В нем все еще живет ретродух предка Volkswagen Bulli родом из 1950-х, но оптика – светодиодная, бамперы – агрессивные, салон же оформлен с подчеркнуто премиальными нотками, а ассистенты водителя после модернизации рулевого управления стали самыми передовыми (адаптивный «круиз», системы предотвращения столкновений, контроля «мертвых зон», удержания в полосе, автопарковщик, система компенсации бокового ветра и ассистент маневрирования с прицепом).

-11

Даже при стандартной колесной базе 3000 мм (есть еще удлиненный на 400 мм вариант) и габаритах 5006×1904×1970 мм микроавтобус радует вместительностью и широкими возможностями трансформации интерьера. Скажем, в топовом исполнении Multivan Business имеем трехрядную компоновку с раздельными креслами. Сиденья второго ряда обладают множеством регулировок и вращаются на 360 градусов. На «галерке» же расположились два кресла-трона с электронастройками, подогревом и вентиляцией. В версиях попроще задний диван смещается продольно и при необходимости демонтируется. А еще при желании пространство салона быстро трансформируется в спальню!

Дизайн водительской зоны решен в стиле легковых автомобилей Volkswagen. Перекроенная передняя панель щеголяет мониторами на 8 и 9,2 дюйма, на опциональную цифровую приборку можно вывести крупно картинку навигатора. Мультимедиа предлагает удобный доступ в Интернет, голосовое управление и расширенные возможности интеграции со смартфонами.

-12

Широкая линейка дизельных 2-литровых моторов стандарта Euro5 представлена в диапазонах мощностей 110–199 л. с. При этом оптимальным вариантом для путешествий будет 199-сильный турбодизельный агрегат, представленный в связке с преселективом DSG и полным приводом. Такой Multivan имеет максималку 197 км/ч, расходует лишь 7,2 л/100 км солярки в смешанном цикле, обладает солидными тяговыми возможностями (вполне можно буксировать прицеп или катер) и внедорожным потенциалом (клиренс 193 мм и подключаемый полный привод). Цены на машины поколения T6.1 начинаются с отметки 3 255 700 рублей.

SKODA SUPERB

Большой чешский универсал после обновления 2019 года предлагает еще больше комфорта, грузо-пассажирских навыков и электронных услуг. Судите сами: недра багажного отделения способны принять 660 литров поклажи, а со сложенными задними сиденьями – и вовсе 1950 литров. Что называется – грузи не хочу! В то же время при складывании кресел образуется идеально ровная площадка.

Модульная платформа MQB-B с многорычажной схемой наделяет чеха драйверскими талантами. Этот автомобиль цепко держит дорогу и приятно управляется в виражах, а его подвеска отнюдь не жесткая, к тому же для заказа доступно адаптивное шасси с возможностью варьировать настройки амортизаторов. Дорожный просвет для России увеличен с 149 до 164 мм – еще один плюс при путешествиях по стране.

-14

Отделка просторного салона презентабельна, а в топовой комплектации Laurin & Klement и вовсе шикарна. Опционально доступен информативный электронный щиток приборов и акустика премиального класса. Мультимедиа в старших комплектациях выделен 9-дюймовым центральным дисплеем.

Все кресла очень удобные, с развитой боковой поддержкой. Передние сиденья идут в старших комплектациях с множеством электрорегулировок. Пятая дверь за доплату снабжается сервоприводом. Розеток и USB-слотов – в избытке, как и «умных» фирменных решений Simply Clever – съемный диодный фонарик в багажнике, бортовые зонтики, перегородки для багажа на липучках.

-15

До недавнего времени обновленный Superb предлагался у нас с безальтернативным 2-литровым 190-сильным бензиновым турбомотором в связке с 7-ступенчатым преселективом DSG. Однако в начале июня модель обзавелась также базовым 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбодвигателем, работающим в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Соответственно, флагманская пятидверка стала доступнее – цены начинаются с 2 240 000 рублей, причем речь идет о машине с щедрым оснащением уже по умолчанию. Позже семейство пополнится модификациями с топовым 2-литровым 280-сильным бензиновым мотором и полным приводом. Но даже переднеприводные и не столь основательно «заряженные» исполнения отлично справляются с задачами транспортировки большой семьи с багажом. Их конек – сочетание высокой динамики, экономичности и вместительности. Электронная начинка контексту дальних путешествий тоже соответствует – матричная адаптивная оптика, ассистент перестроения, система контроля рядности, адаптивный круиз-контроль и многое другое. AG