Найти в Дзене
ROCK-N-ART

2017 - Урфин Джюс. "15". 35 лет спустя

Оглавление

Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры

Гигантская копия альбома "15" на выставке современного искусства в Екатеринбурге. 2015 г.
Гигантская копия альбома "15" на выставке современного искусства в Екатеринбурге. 2015 г.
Начало читайте здесь:
1982 - Урфин Джюс. "15". Мы сыграли и выиграли

Авторский исторический редизайн в этом случае был щадящим и "косметическим", так как исходный замысел был хорош, а прошедшие годы не подорвали, а напротив укрепили это впечатление. За дизайном стояла железобетонная концепция, которая была чётко вписана в формат издания. Концепция была "разыграна" в прямом и переносном смысле: сначала была исходная позиция с упорядоченными фишками, потом манипуляция, потом провал игры в космическое пространство. Была соблюдена мера между регулярностью и разнообразием и, при этом, никакой графической "клюквы" для красоты.

Вы спросите: "Автор, так чего же тебя не устраивает в этой прекрасной работе?" Начну с того, что исходных рисунков не сохранилось, а, как я уже писал, трёхкратное увеличение фотоотпечатков 1982 года на формат грампластинки выглядит ужасно. Затем руки! Они нарисованы уже с некоторым пониманием анатомии, но нарушение пропорций и грубая штриховка (на которые можно закрыть глаза в мелком формате) для большой картинки абсолютно неприемлемы! Если коротко сформулировать "техзадание" на редизайн, то получилось так: ПЕРЕРИСОВАТЬ ВСЁ ПО-НОВОЙ. Такой вот "косметический" ремонт "Пятнадчика" я затеял долгими зимними вечерами 2017 года...

Чтобы самим убедиться в необходимости этой работы, я предлагаю вам сравнить элементы исходного дизайна и новодел.

Игровая фишка 1982 года и её приемница 2017 года.
Игровая фишка 1982 года и её приемница 2017 года.

Я изменил мастаб штриха, что сделало градации более равномерными и точными, а границы более чёткими.

Рука-1982 и рука-2017
Рука-1982 и рука-2017

Я решил сделать руки более мягкими по рисунку и более натуралистичными. На самом деле найти породистые красивые руки не так просто, как вы могли бы подумать. Но мне повезло, у моего друга и прекрасного музыканта Саши Самойленко оказались в точности такие руки, как я искал, они и послужили моделью для моего рисунка.

Логотип 1982 года и его заново отрисованный двойник 2017 года
Логотип 1982 года и его заново отрисованный двойник 2017 года

Как вы заметили характер лого не изменился, но в действительности оно претерпело значительную переработку: было разобрано по буковкам, каждая из которых была превращена в векторный объект и "отглажена". Вследствие этого логотип стал более читаемым и гармоничным. Вы обратили внимание, что я в чёрно-белое решение ввёл дополнительный цвет? Так и есть. Мне показалось, что это не сломает графического единства, не превратит ахроматичную картинку в раскраску, но сделает акцент на ключевых элементах.

До меня это пытались сделать издатели Урфина на CD, и вот что у них получилось:

-5

Уж не знаю кому пришла в голову тиснуть главную фишку неприкрытой "маджентой", но результат впечатляет: Урфин - для девочек! Чупа-чупс форева! Я же решил взять благородную бронзу - для группы, которая вот-вот отметит своё сороколетие, так самое то, что надо. Но самое главное, на что я решился после долгих мучений, я избавился от рамки-коробки, которая мне зрительно мешала, не давала дышать композиции. Висящие в космической черноте фишки - чистый и самодостаточный образ.

Лицевая сторона конверта двойного винилового альбомв "15"
Лицевая сторона конверта двойного винилового альбомв "15"
Внутренний разворот конверта
Внутренний разворот конверта
Оборотная сторона конверта.
Оборотная сторона конверта.

На оборотную сторону я втиснул кусок из Свердловской рок-энциклопедии Димы Карасюка, чтобы какой-нибудь юный коллекционер экзотических древностей сразу ощутил всю ответственность своей встречи с динозавром уральского периода. Ну и, разумеется, юбилейного дракошу с баннером "Урфин Джюс. ХХХХ", про которого я расскажу позже. А трёх персонажей, которых Олег Ракович очень удачно запортретил для этого альбома, я обработал штрихом, чтобы сгладить противоречие между фотографией и рисунком.

Эй, вы там,
На другой стороне холма!
Как вы там
На другой стороне холма?
Я кричу, словно камни кидая слова.
Знаю я, что мне не докричаться
До другой стороны холма...

Илья Кормильцев "Другая сторона холма"

Примерно раз в год мы обсуждаем издание реставрированного и ремастированного Урфина в виниловом эквиваленте с самим Дедушкой уральского рока, но по целому ряду причин объективного и субъективного свойства, воз и ныне там. Не знаю, как вам, а мне бы хотелось ощутить в руках тяжесть этого глянцевого двойного конверта, отливающего бронзовыми деталями, с фантастическими песнями моей молодости внутри. А вам?

Александр Пантыкин и Александр Коротич в Екатеринбурге обсуждают создание Армии деревянных солдат
Александр Пантыкин и Александр Коротич в Екатеринбурге обсуждают создание Армии деревянных солдат
Начало читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!

Подписывайтесь на мой канал ROCK-N-ART

-10