Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры
Начало читайте здесь:
1982 - Урфин Джюс. "15". Мы сыграли и выиграли
Авторский исторический редизайн в этом случае был щадящим и "косметическим", так как исходный замысел был хорош, а прошедшие годы не подорвали, а напротив укрепили это впечатление. За дизайном стояла железобетонная концепция, которая была чётко вписана в формат издания. Концепция была "разыграна" в прямом и переносном смысле: сначала была исходная позиция с упорядоченными фишками, потом манипуляция, потом провал игры в космическое пространство. Была соблюдена мера между регулярностью и разнообразием и, при этом, никакой графической "клюквы" для красоты.
Вы спросите: "Автор, так чего же тебя не устраивает в этой прекрасной работе?" Начну с того, что исходных рисунков не сохранилось, а, как я уже писал, трёхкратное увеличение фотоотпечатков 1982 года на формат грампластинки выглядит ужасно. Затем руки! Они нарисованы уже с некоторым пониманием анатомии, но нарушение пропорций и грубая штриховка (на которые можно закрыть глаза в мелком формате) для большой картинки абсолютно неприемлемы! Если коротко сформулировать "техзадание" на редизайн, то получилось так: ПЕРЕРИСОВАТЬ ВСЁ ПО-НОВОЙ. Такой вот "косметический" ремонт "Пятнадчика" я затеял долгими зимними вечерами 2017 года...
Чтобы самим убедиться в необходимости этой работы, я предлагаю вам сравнить элементы исходного дизайна и новодел.
Я изменил мастаб штриха, что сделало градации более равномерными и точными, а границы более чёткими.
Я решил сделать руки более мягкими по рисунку и более натуралистичными. На самом деле найти породистые красивые руки не так просто, как вы могли бы подумать. Но мне повезло, у моего друга и прекрасного музыканта Саши Самойленко оказались в точности такие руки, как я искал, они и послужили моделью для моего рисунка.
Как вы заметили характер лого не изменился, но в действительности оно претерпело значительную переработку: было разобрано по буковкам, каждая из которых была превращена в векторный объект и "отглажена". Вследствие этого логотип стал более читаемым и гармоничным. Вы обратили внимание, что я в чёрно-белое решение ввёл дополнительный цвет? Так и есть. Мне показалось, что это не сломает графического единства, не превратит ахроматичную картинку в раскраску, но сделает акцент на ключевых элементах.
До меня это пытались сделать издатели Урфина на CD, и вот что у них получилось:
Уж не знаю кому пришла в голову тиснуть главную фишку неприкрытой "маджентой", но результат впечатляет: Урфин - для девочек! Чупа-чупс форева! Я же решил взять благородную бронзу - для группы, которая вот-вот отметит своё сороколетие, так самое то, что надо. Но самое главное, на что я решился после долгих мучений, я избавился от рамки-коробки, которая мне зрительно мешала, не давала дышать композиции. Висящие в космической черноте фишки - чистый и самодостаточный образ.
На оборотную сторону я втиснул кусок из Свердловской рок-энциклопедии Димы Карасюка, чтобы какой-нибудь юный коллекционер экзотических древностей сразу ощутил всю ответственность своей встречи с динозавром уральского периода. Ну и, разумеется, юбилейного дракошу с баннером "Урфин Джюс. ХХХХ", про которого я расскажу позже. А трёх персонажей, которых Олег Ракович очень удачно запортретил для этого альбома, я обработал штрихом, чтобы сгладить противоречие между фотографией и рисунком.
Эй, вы там,
На другой стороне холма!
Как вы там
На другой стороне холма?
Я кричу, словно камни кидая слова.
Знаю я, что мне не докричаться
До другой стороны холма...
Илья Кормильцев "Другая сторона холма"
Примерно раз в год мы обсуждаем издание реставрированного и ремастированного Урфина в виниловом эквиваленте с самим Дедушкой уральского рока, но по целому ряду причин объективного и субъективного свойства, воз и ныне там. Не знаю, как вам, а мне бы хотелось ощутить в руках тяжесть этого глянцевого двойного конверта, отливающего бронзовыми деталями, с фантастическими песнями моей молодости внутри. А вам?
Начало читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!