Два года назад я задумалась о создании своей серии хип-хоп тусовок, однако не знала с чего начать, да и вообще думала, что на это нужны большие средства, которых у меня не было. В этой статье я поделюсь своим опытом проведения мероприятия, которое вышло мне всего в 2000₽. Постараюсь без лишней воды, так что ловите ГАЙД В ТРИ ЭТАПА:
Место.
Для проведения любой тусовки, конечно же, необходима какая-то площадка. Большинство моих знакомых организаторов, как и я, договариваются с администрацией ночного клуба о проведении у них тематической вечеринки на бесплатной основе. Вы предлагаете определённую аудиторию, рекламу данному заведению среди этой аудитории, так же озвучиваете, что клуб получает свою выручку с бара и кухни, когда вы получаете деньги с проходных билетов. Однако, так как это первое ваше мероприятие, то советую не обещать администратору заведения огромный приток людей, лучше сразу озвучить, что это только начало огромного пути нового типа вечеринок, что именно их заведение может прославиться среди молодежи и заполучить новых клиентов. Кроме клубов можно рассмотреть кальянные, антикафе, караоке-бары. Если же у Вас есть подходящее помещение, которое Вам предоставят бесплатно, то подсчитайте оборудование, которое придётся брать в аренду! Лучшим вариантом из всех, бесспорно, является ночной клуб.
не советую проводить совместное с заведением мероприятие, когда организация идёт 50/50, иначе дав им свою концепцию, Вы, возможно, больше не будете полезны и с Вами попрощаются, присвоив Вашу идею
не советую выбирать клуб с привычным контингентом в +45, лучше выбирать недавно открывшийся клуб, которому важна раскрутка и реклама
Диджей.
Какая вечеринка без диджея? Здесь советую присмотреться к кругу знакомых, либо искать человека, который не особо знаменит в своём деле, но делает его хорошо. Важно, чтобы этот человек понимал тот стиль, который ему предстоит играть. Когда я делала тусовку, то у меня не было большого выбора диджеев, учитывая, что диджеи были типа Dj Serega и т.д. На моей первой вечеринке у пульта стоял парень, который не слушал ни одного из тех треков, что я предоставила (я сама составляла плейлист на семь часов), однако, он знал своё дело, поэтому вышло неплохо. Но на следующее мероприятие ОБЯЗАТЕЛЬНО ищите того, кто знает за материал, который ставит. НАЙДИТЕ СОРАТНИКОВ! Наверняка, в вашем городе большое количество молодых фотографов и графических дизайнеров, которые могут повысить свой скилл и увеличить портфолио, поработав с Вами. Так, на первом мероприятии не придётся платить диджею/фотографу/
дизайнеру за афишу. Когда вы заработаете с тусовки деньги, то тогда сможете оплачивать людям их работу, но на первоначальном этапе РЕАЛЬНО договориться с ребятами поработать за идею. Возможно, фотографу вы дадите +две проходки для его друзей, а диджею бутылку алкоголя.
к слову, афишу можно создать и самому, например, в приложении Canva, пользуясь обычным телефоном
Реклама.
Вот он самый главный момент. Я делала тусовку, не имея друзей и знакомых, понимающих что-то про хип-хоп, новую школу и пр. Но если ваши друзья интересуются тем же, то распространяйте информацию об этом уже с того момента, как только решитесь делать тусовку. Таким образом сарафанное радио сработает дальше. Обязательно создайте Инстаграмм и группу ВКонтакте для своего мероприятия. Афиши мне распечатывал сам клуб, так что советую озадачить их этим! Либо найти друга с цветной печатью. Так же запустите розыгрыш бесплатных проходок на мероприятие, в своей группе ВКонтакте и в Инстаграме. Администрация плейса, где проводится тусовка, должна сделать РЕПОСТ в свою группу и профиль! Так их аудитория, обратит внимание на Ваше мероприятие, что тоже является рекламой. Если у вас есть средства на таргетированную рекламу, то лучше делать ее в Инстаграм за недели две до мероприятия!
оптимальное количество разыгрываемых проходок: 3
конкурс на проходки лучше делать в посте с афишей, так люди будут репостить афишу мероприятия чаще. Афишу выкладывайте не позже, чем за две недели до мероприятия!
Не ожидайте, что на первую тусовку завалится куча народа
Непременно, надеяться на лучшее стоит, но это первое мероприятие и о Вас только узнают!
НА ЧТО ЖЕ Я ПОТРАТИЛА 2К?
- я сделала велком дринк для 50 первых человек из обычной отвертки. Закупила водку, сок, стаканчики (написав на них название своей тусовки), лёд и сироп предоставил клуб, так же их бармен приготовил коктейли.
- фотозона. Это тоже является частью рекламы, но уже для будущих тусовок. моя фотозона была из г*вна и палок: вырезанные из картона буквы и покрашенные баллончиком. Из букв я составила название тусовки и прикрепила на одну из стен клуба, где фотограф делал фото гостей, которые разлетались по их
- соц.сетям. Так же сделала плакат, где каждый мог оставить свою надпись, как впечатление о мероприятии.