Найти в Дзене
MetroChel

Интересные факты про метро Петербурга

Самая красивая станция метро СПб - "Автово" .
Самая красивая станция метро СПб - "Автово" .

Все знают, что именно этому метро, довелось стать самым глубоким в мире, по глубине залегания. Всему этому спасибо Петру 1. Это он город на болоте построил. Ну что "Адмиралтейская" самая глубокая станция в метро это, надеюсь, все знают (82 - 85 м), а вот это может показаться вам уже фактом.

Факт 1) Глубина тоннелей между станциями "Старая деревня" и "Комендантский проспект", а также перегон между станциями "Невский проспект" и "Горьковская" достигает примерно 100 метров. Факт 2) В метро есть как бы говоря "купчинская птица счастья". Кажется она находится на станции метро "Купчино". Но она не может там быть. Сравните: "Купчино" и "Бухарестскую" на которой она находится. А секрет ее названия в том, что тот кто сделал эту птицу, жил в Купчино.

Станция метро "Бухарестская". По сторонам, полоски из мозаики.
Станция метро "Бухарестская". По сторонам, полоски из мозаики.
Станция метро "Купчино". Ну вот не может быть там этой птицы!
Станция метро "Купчино". Ну вот не может быть там этой птицы!
А это - птица счастья.
А это - птица счастья.

Факт 3) Самый длинный эскалатор находится не на "Адмиралтейской", а на "Площади Ленина". Можно подумать это ложь. Но на станции "Адмиралтейской" длина эскалатора 68 м и 15 м, а на "Площади Ленина" 71 м.

Эскалатор на станции метро "Площадь Ленина".
Эскалатор на станции метро "Площадь Ленина".

Факт 4) Мне всегда было интересно чем пахнет в метро. Ответ: шпалами вместе с рельсами которые обработаны креозотом. Когда поезд останавливается, то в воздухе веет запахом тормозных колодок. А также, метро впитывает запахи всего окружающего. Факт 5) Например мне, это не заметно, но ступеньки на эскалаторе движутся с различной скоростью ,чем поручни. Разница составляет около двух процентов. Факт 6) Почему в метро нету туалетов? Вопрос однако интересный. Ответ такой: неудобность с финансовой и технической точек зрения. Туалеты для персонала есть, но доступ в них пассажирам запрещен. А отдельные не хотят строить из-за санитарно - эпидемиологических требований.

Второй вестибюль станции "Спортивная".
Второй вестибюль станции "Спортивная".

Факт 7) Почему в метро нету урн? Из-за террористического акта в Москве. Без мусорок было в разы меньше мусора. Но сейчас, прозрачные урны стоят у касс, потому что в 2018 году, ввели закон о выдаче вместе с жетонами, чеков которые горожане, выкидывали прямо на пол. Поэтому у касс установили прозрачные урны.

Прозрачные мусорки в метро у касс.
Прозрачные мусорки в метро у касс.

Факт 8) Как прокладывались первые ветки в метро? В трамваях просто при входе выдавали талончик, который в конце проезда отдавали контролеру. В конце дня их собирали, и давали специалистам на подсчет.

Трамваи 1950 - ых годов.
Трамваи 1950 - ых годов.

Талон в трамвай. Хоть это и к Москве относится, но суть одна и та же.
Талон в трамвай. Хоть это и к Москве относится, но суть одна и та же.

И оказывалось что больше всего связи требуется именно Кировскому заводу, новостройкам в Московском районе и центру. Тогда решили проложить ветку между вокзалами, в частности Финляндским. Через него горожане отправлялись в загород. И соединить Кировский завод.

План первой очереди 1 линии метро С-ПБ.
План первой очереди 1 линии метро С-ПБ.

Потом 2 линия связала переполненный Петроградский район, с новостройками, в Московском районе.

План метро 1963.
План метро 1963.

Факт 9) Обычно внизу эскалатора есть будка где сидит дежурный. Но они имеются на станции только по одной. А на станции метро "Площадь Ленина" таких будок две. Почему? Это связано с особенностями вестибюля. Зал визуально разделен на 2 части. И поэтому, чтобы устранить слепую зону посадили еще дежурного.

План станции метро "Площадь Ленина".
План станции метро "Площадь Ленина".
Эскалатор от вестибюля с Боткинской ул. По сторонам оглядитесь.
Эскалатор от вестибюля с Боткинской ул. По сторонам оглядитесь.

Факт 10) Можно заметить, что на станции метро "Пл. А. Невского", на панно, изображены Александр Невский, с четырьмя содружниками, на 4 конях. Это ошибка картины. Даже когда разработчики делали картину, не заметили этой ошибки.

Панно.
Панно.

Вот это были 10 фактов петербургского метро. Это конечно не все. Но отбирались самые интересные. Я буду писать еще о городах и их особенностях, и я желаю хорошего настроения вам.