Все знают, что именно этому метро, довелось стать самым глубоким в мире, по глубине залегания. Всему этому спасибо Петру 1. Это он город на болоте построил. Ну что "Адмиралтейская" самая глубокая станция в метро это, надеюсь, все знают (82 - 85 м), а вот это может показаться вам уже фактом.
Факт 1) Глубина тоннелей между станциями "Старая деревня" и "Комендантский проспект", а также перегон между станциями "Невский проспект" и "Горьковская" достигает примерно 100 метров. Факт 2) В метро есть как бы говоря "купчинская птица счастья". Кажется она находится на станции метро "Купчино". Но она не может там быть. Сравните: "Купчино" и "Бухарестскую" на которой она находится. А секрет ее названия в том, что тот кто сделал эту птицу, жил в Купчино.
Факт 3) Самый длинный эскалатор находится не на "Адмиралтейской", а на "Площади Ленина". Можно подумать это ложь. Но на станции "Адмиралтейской" длина эскалатора 68 м и 15 м, а на "Площади Ленина" 71 м.
Факт 4) Мне всегда было интересно чем пахнет в метро. Ответ: шпалами вместе с рельсами которые обработаны креозотом. Когда поезд останавливается, то в воздухе веет запахом тормозных колодок. А также, метро впитывает запахи всего окружающего. Факт 5) Например мне, это не заметно, но ступеньки на эскалаторе движутся с различной скоростью ,чем поручни. Разница составляет около двух процентов. Факт 6) Почему в метро нету туалетов? Вопрос однако интересный. Ответ такой: неудобность с финансовой и технической точек зрения. Туалеты для персонала есть, но доступ в них пассажирам запрещен. А отдельные не хотят строить из-за санитарно - эпидемиологических требований.
Факт 7) Почему в метро нету урн? Из-за террористического акта в Москве. Без мусорок было в разы меньше мусора. Но сейчас, прозрачные урны стоят у касс, потому что в 2018 году, ввели закон о выдаче вместе с жетонами, чеков которые горожане, выкидывали прямо на пол. Поэтому у касс установили прозрачные урны.
Факт 8) Как прокладывались первые ветки в метро? В трамваях просто при входе выдавали талончик, который в конце проезда отдавали контролеру. В конце дня их собирали, и давали специалистам на подсчет.
И оказывалось что больше всего связи требуется именно Кировскому заводу, новостройкам в Московском районе и центру. Тогда решили проложить ветку между вокзалами, в частности Финляндским. Через него горожане отправлялись в загород. И соединить Кировский завод.
Потом 2 линия связала переполненный Петроградский район, с новостройками, в Московском районе.
Факт 9) Обычно внизу эскалатора есть будка где сидит дежурный. Но они имеются на станции только по одной. А на станции метро "Площадь Ленина" таких будок две. Почему? Это связано с особенностями вестибюля. Зал визуально разделен на 2 части. И поэтому, чтобы устранить слепую зону посадили еще дежурного.
Факт 10) Можно заметить, что на станции метро "Пл. А. Невского", на панно, изображены Александр Невский, с четырьмя содружниками, на 4 конях. Это ошибка картины. Даже когда разработчики делали картину, не заметили этой ошибки.
Вот это были 10 фактов петербургского метро. Это конечно не все. Но отбирались самые интересные. Я буду писать еще о городах и их особенностях, и я желаю хорошего настроения вам.