生死 (Seishi) - жизнь и смерть. Не все ясно понимают, для чего японские мастера прошлого совершали свои 武者修行 (Musha Shugyo) - путешествие с целью сбора новых техник или пробы своих навыков в поединках с другими мастерами 武術 (Бу-дзюцу). Например, 宮本 武蔵 (Миямото Мусаси). В большинстве случаев, поединки во время этих 武者修行 (Musha Shugyo) носили дружественный характер, они должны быть лучше всего выражены термином 演武 (эмбу) проработка 分解 (бункай). «Бродячие» ученики-одиночки, ходя по многочисленным 道場 (додзё) и мастерам, практиковали различные свободные формы атак и защит в качестве упражнений, которые также обогащали их оппонентов испытать навыки друг друга безопасным образом. Хотя, бывали, конечно, и нередко, исключения, когда целью хождения по различным 道場 (додзё) и мастерам некоторых учеников было не 演武 (эмбу), а вызовы их мастерам. Такой «род деятельности» назывался 死合(shiai) - смертельные поединки, обращаю внимание не путать с 試合 (shiai) - соревнование.
С незапамятных времён и до сей поры, в традиционных 武術 (Бу-дзюцу) концепция «победа или смерть» является основополагающей. Не взирая на то, что во время тренировок должна выдерживаться определенная степени безопасности, ученики все же должны постоянно помнить о том, что их искусство напрямую связано с вопросом «жизни и смерти». Каждое движение должно осуществляться с мыслью, что если метод или техника не сработает, то «вы умрете». Но при этом, однако, в процессе практики следует и соблюсти некий баланс, не отождествления своего партнера в реальный объект для убийства.
合 (Ai) - человеколюбие. Гуманность и человеколюбие, всегда должно быть частью подготовки в 武術 (Бу-дзюцу). Это должно быть ведущим элементом того, как вы относитесь к вашим партнерам, оно должно быть одной из причин почему вы тренируетесь, самосовершенствуетесь на пути 武術 (Бу-дзюцу). Все ваши практики должны осуществляться с идеей не навредить партнерам, независимо от методов или техник, которые вы отрабатываете. Вы не должны тренироваться, культивируя в себе ненависть к врагу или сопернику, мы должны тренироваться, чтобы защитить себя, свою семью, других беспомощных людей. 武術 (Бу-дзюцу) дает возможность не просто защищать себя, но и делать это правильно и умело, не допуская превышения мер, необходимых для самообороны.
Распространённый термин «спортивная злость» не имеет права на присутствие в процессе раскрытия в себе навыков 武術 (Бу-дзюцу). Практикующие должны осознавать, что насилие и жестокость, царящие на современной арене «боевых искусств», являются извращением смысла 武術 (Бу-дзюцу). Умение контролировать границу между духовным ростом и честолюбием в современном контексте тренировок является основополагающей чертой. Мы должны чётко понимать в каких моментах мы удобряем почву для духовного роста и где мы даём шанс для за глушения пашни сорняками амбициозности и эгоизма. Истинный мастер 武術 (Бу-дзюцу) никогда не выйдет на ринг, чтобы бесцельно или преследуя цель раздутия личного Эго, причинить вред другому человеку. Истинный мастер 武術 (Бу-дзюцу) всегда находится в процессе духовного роста, одной из целей которого является 合 (Ai) - человеколюбие.