Мой старенький ноутбук Samsung со встроенным сабвуфером неожиданно приказал долго жить. Ему почти 10 лет, так что имеет полное право. Ремонтировать такое ретро смысла нет, а ноутбук мне нужен почти каждый день, поэтому поехал и в тот же день купил Acer Nitro 5.
Мне нужна была универсальная рабочая «лошадка», чтобы и видео можно было монтировать без больших тормозов, и в игрушки иногда рубануться. И чтобы в мой рюкзак входила, тоже важный для меня фактор. В общем, остановился на Acer Nitro 5. По характеристикам вполне подходит; да и дизайн понравился.
Я уже больше трех недель на даче в Подмосковье – удаленка, наездами бываю в Пушкино и Москве. Сел в машину, час езды до магазина, час там (пока смотрел варианты, определялся, покупал, ждал на выдаче заказ) и час обратно – и вот новенький ноут у меня на столе. Еще около трех часов ушло на настройку системы под себя, на перенос информации, подключение разных интернет-сервисов, которые нужны для работы. Все сделал к ночи и довольный пошел спать.
На следующий день ближе к обеду засел за ноут и где-то через час понял, что новая «машина-зверь» открывает интернет-страницы в браузере раз в десять медленнее, чем мой древний Samsung. Я застал модемный интернет, когда картинка прорисовывалась на экране по 10 минут и больше. Так вот, здесь ощущения были почти такими же! И скорости тоже сравнимые.
Я, конечно же, помню заповедь всех IT-специалистов – и сразу же перезагрузил ноутбук. Вуаля! И все снова летает! Но недолго, минут через десять тормоза при загрузке страниц вернулись. Я напрягся. Проверил, к какому соединению я подключен, думаю, может к соседскому Wi-Fi по ошибке. Ничего подобного, все правильно. Ладно, думаю, может, с интернетом проблемы. Смотрю трафик – тоже в норме. Достаю нетбук (это что-то типа ноутбука, но в два раза меньше, раньше такой вид существовал, но о нем давно все забыли с появлением планшетов, у меня он пылился в шкафу лет 9), подключаю его к сети – на нем все работает почти мгновенно.
Еще раз перезагружаю ноутбук, через 10 минут получаю прежнюю картину. Иду на официальный сайт поддержки Acer. Вижу два телефона: для Москвы и других городов. Звоню, трубку в разгар рабочего дня никто не берет. На втором номере тоже. Чудесно побеседовал с автоответчиком. Ладно – пишу в форму поддержки, подробно объясняю ситуацию, указываю модель, систему, в какой последовательности проявляется проблема. Отправляю.
Как «быстро» отвечает поддержка, я знаю, на скорую помощь не рассчитываю. Поэтому пытаюсь помочь себе сам. Ок, вспоминаю, что есть такая штука – как форумы. Ввожу в поисковик «тормозит Acer Nitro 5» и обнаруживаю, что в этом мире я не одинок. Сразу вижу темы на форумах такого плана: «Тормозит новый игровой ноутук Acer Nitro 5», «Acer Nitro 5 лагает», «Тупит новый ноутбук Acer». Ну, думаю, в отличную компания я попал))) Погружаюсь в увлекательное чтение. Сходу нахожу несколько аналогичных ситуаций, знатоки на форумах предлагают несколько решений проблемы, причем все решения разные, это меня смутило. Некоторые методы откровенно радикальные.
Решаю, что мне нужна помощь друга. Звоню коллеге, он расспрашивает про симптомы и сходу предлагает три варианта, из-за чего эта проблема, тут же высылает драйверы Wi-Fi для установки. Но в это время мне уже нужно ехать по работе и до следующего дня я не притрагиваюсь к ноутбуку.
Ровно через сутки (через 24 часа!) я получаю ответ от официальной поддержки Acer в России. И он краток, как речь Эллочки-людоедки из «12 стульев»: «ОС заводская или ставили самостоятельно?» И все. Ни вариантов решения, ни предложения подключиться удаленно к компьютеру, ни звонка на мобильный (а нормальная поддержка перезванивает, если не ответила на звонок клиента), ничего подобного.
Сразу скажу, что я не переустанавливал операционную систему, использовал родную, которую производитель поставил.
После такого «шикарного» фирменного сервиса я решил, что принципиально не буду пользоваться ноутбуком этой марки, а сдам его. Я не считаю правильным, что человек, купивший недешевый (да и недорогой тоже!) ноутбук, должен искать неисправности, устанавливать правильные драйверы, а поддержка может не отвечать на звонки и писать ответы раз в 24 часа, хотя и ответом это назвать нельзя.
При этом больше всего мне было жалко время, которое я потратил: 3 часа на поездку и покупку, а потом 3 часа на настройку и перенос данных на ноутбук. Итого – 6 часов личного времени, почти – рабочий день.
Я написал в поддержку, что не переустанавливал ОС и что меня не устраивает ни качество продукта, ни уровень поддержки, поэтому я сдаю ноутбук их марки. Как вы думаете, поддержка Acer снизошла хотя до простого извинения в электронном письме? Ничего подобного – поддержка просто промолчала.
Конечно же, я отвез и сдал ноут, купил другой марки – и он работает у меня без каких-либо танцев с бубнами. Собственно, как и должен работать любой новый аппарат из коробки.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь – чтобы не пропустить новые публикации.