Сегодняшний рассказ будет об одном моем знакомом, с которым мы в далекие восьмидесятые вместе учились в ВУЗе. А спустя 35 лет жизнь свела меня с одним священником, который оказался моим бывшим однокурсником. В те годы, каждое лето в августе месяце Костя, так звали его, ездил к своей бабке в деревню. Деревня эта находилась далеко, в таежной глуши и добраться туда было не просто. Это наверное единственная деревушка, которая не прикоснулась к христианству. Абсолютно языческий склад. Ра - бог солнца, дождя, урожая и всего остального. Что ни на есть настоящая языческая деревня. Чужаков там нет, боятся даже на километр приближаться. Все попытки искоренить там язычество, заканчивались смертями, причем умирали люди совершенно мистическим образом. Никто их не убивал, но умирали они как-то странно. То деревом человека придавит, то в ванной собственной захлебнется. Кто-то сходил с ума. У приятеля моего была, можно сказать, депутатская неприкосновенность, потому, что там жила его родная бабка. А родная кровь, это святое. К тому же не крещёный он был.
И вот в один такой приезд Костя застал обряд жертвоприношения. Он и раньше иногда попадал на такие церемонии, где жертвами становились животные, но в этот раз все было иначе. Его ждал настоящий кошмар, который до сих пор стоит у него перед глазами. Как обычно доехал он до дороги, которая проходит в трех километрах от деревни. Остальную часть пути приходилось топать пешком через жуткий лес, который заставляет оглядываться даже днем. Кривая узкая тропинка вдоль деревьев и у самого леса неприметная деревня. Самый обыкновенный сельский народ, старики и дети. У каждой семьи хозяйство, куры, гуси, коровы и все такое. На другой стороне деревни озеро, на которое каждый день бегает ребятня. Туда и отравился Константин, что бы освежиться с дороги.
С этого озера все и началось. Детвора весело плескалась в воде. Как вдруг к озеру притащили какого-то парня, лет тридцати. Он был почти без сознания, весь в крови. Изо рта торчал массивный деревянный крест. Мальцы мигом выбежали из воды и смешались с людьми, которые неожиданно появились на берегу. Растерянный Константин так же выбрался из воды. Его друг сказал, что бы Костя стоял рядом с ним и никуда не отходил. Пришлось стать частью этого странного и пугающего зрелища. Окровавленного парня затащили в воду. В конвульсиях он попытался вырваться, но сил не было. Два здоровых мужика оставили на поверхности воды только его голову. Все замерли. Стояли и молчали, будто ждали какой то команды. И тут на берегу появился старик в белой рубахе. У него была густая седая борода, в руке деревянная трость. Он вошел в полукруг, созданный стоящими людьми и остановился. Старик поднял голову к небу и начал выкрикивать какие-то непонятные слова. Народ сзади подхватывал его на полуслове. Все это напоминало какое-то заклинание. Наконец старик замолчал и бросил свой взгляд на жертву. В ту же секунду он вскинул руки к небу, направив трость в палящее солнце. Толпа взорвалась восторженными криками. Два амбала получили одобрение и один из них хлестким ударом вбил крест парню в горло. Бедняга лишь захрипел и медленно, под весом тяжелых рук, пошел на дно. Пока это происходило, все вокруг неистово, захлебывались от удовольствия, кричали и улыбались. Один только испуганный Костя был белой вороны в этой вакханалии. Он сжимал зубы и сдерживал себя, чтобы не убежать от этого безумия. Когда утопленного вытащили из воды, к озеру собралась вся деревня. Такое событие не пропускает ни один житель. Они слепо верили, что этот бедный христианин стал для них даром богов, что после обряда жертвоприношения в их деревне будет богатый урожай.
К вечеру, придя немного в себя после пережитого кошмара, Костя вышел на улицу. Вокруг было тихо, лишь свежий летний ветер слегка колыхал кроны деревьев и перебивая друг друга стрекотали сверчки. Как будто ничего и не произошло несколько часов назад. Он шел мимо домов, на дверях которых висели букеты из крапивы. Их подвешивали для защиты от кумушницы (злой дух). Как вдруг увидел сидящего на пороге дома старика с бородой и тростью. У язычников считается плохой приметой сидеть на пороге дома. К несчастью это. Но видать у старейшего деревни свои правила, подумал Костя. Старик увидев его, быстро скрылся в доме. Не понимая зачем он это делает, Костя направился вслед за стариком. Он обогнул ветхий домик и приблизился к заднему окошку. То, что он увидел в окне, с трудом поддается объяснению. В тусклом пламени свечи он рассмотрел, как старик стоял напротив большого зеркала и прижимал нему ладони. Но в отражении зеркала на него смотрел не старик, а какое-то лохматое чудовище с маленьким телом и огромной головой. Старик что-то говорил, обращаясь к зеркалу. Неожиданно замолчал и в тот же миг Костя встретился взглядом с существом в зеркале. Припав к окну он не мог пошевелиться, ладони его наполнились жаром, а по всему телу пробежал леденящий кровь страх. Зверь из зеркала издал громкий рык, похожий на рычание медведя. Старик весь вспыхнул огнем и начал метаться по всему дому, будто этот зверь вселился в него. Зеркало начало трескаться и рассыпаться.
В считанные секунды пламя охватило весь дом. Горящая голова старика вращалась совершенно не естественным образом. Костя с трудом смог оторвать себя от окна и кинулся звать на помощь. Вслед за ним бежал горящий старик. Шлейфом за ним тянулось пламя огня. И этот язык дьявола по земле начал просачиваться в каждый дом. Казалось пламенем кто-то управлял со стороны. Костя побежал к озеру и огонь направился за ним. Оглядываясь назад он увидел пылающую деревню. Горели дома, люди и скот. Дым поднялся к небу метров на сто, вероятно лес по ту сторону деревни тоже стал жертвой пожара. Сломя Костя голову бежал к озеру, даже не думая о том, что бы попытаться как-то спасти свою бабушку.
До озера оставалось метров тридцать. Огонь уже лизал его пятки. Кто-то из деревенских кричал прямо в спину. Панически задыхаясь, Костя бросился в воду. Но даже в воде пламя начало расползаться по озеру, преследуя его. Он не чувствовал как остервенело гребут его руки, ему было страшно, очень страшно. Добравшись до берега, Костя побежал вперед. Куда и зачем, в тот момент интересовало его меньше всего. Лишь бы подальше от этого ужаса. И вот на окраине какой-то деревни он увидел маленькую церквушку. Войдя внутрь он упал и начал креститься. Крестил себя до тех пор, пока с пола не поднял его батюшка. В тот день, после всего увиденного и оказавшись в этой церкви, Костя вдруг понял, что смыслом жизни для него теперь стало богослужение. Вот так он стал священником. Не так давно ему пришлось проезжать те места, где когда-то была языческая деревня. Сейчас там ухоженное поле и пруд, в котором частные предприниматели разводят форель и никакого намека на те ужасы, которые творились там 35 лет назад.