Что же такое киберспорт?

 В последние годы киберспорт набирает популярность, но на вопрос “что представляет собой киберспорт?” до сих пор нет однозначного ответа.

В последние годы киберспорт набирает популярность, но на вопрос “что представляет собой киберспорт?” до сих пор нет однозначного ответа. Кто-то уже давно считает его спортом, а кто-то до сих пор развлечением.

Официально это звучит так: киберспорт (англ. eSports / electronic sports) — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра представляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.

Если сказать проще, киберспорт — это индивидуальные или командные соревнования по компьютерным играм.

Крупные турниры уже давно привлекают внимание большой аудитории во всех уголках мира. Доход индустрии киберспорта в 2019 году составил 950 миллионов долларов. В 2020 по всем прогнозам должен превысить цифру в один миллиард.

Первым в истории киберспортивным соревнованием является турнир по игре Spacewar, который провели студенты Стэнфордского университета в 1972 году. Победителем стал Брюс Баумгарт.

В 1990-х годах появилось много мелких соревнований по компьютерным играм.

И вот в 1997 году американец Эйнджел Муньез организовал соревнование по игре Quake с большим количеством участников. На первом этапе игроки соревновались друг с другом по интернету, с целью определить 16 лучших. Затем финалисты собрались в Атланте, где очно сразились друг с другом за главный приз — автомобиль Ferrari 328 GTS. Это соревнование было первым массовым турниром в истории киберспорта.

После турнира Муньез создал профессиональную киберспортивную лигу — Cyberathlete Professional League (CPL). Эта организация существует до сих пор.

Россия была первой страной в мире, признавшей киберспорт видом спорта. Было это в далеком 2001 году. В 2006 году, за несоответствие требованиям к спортивным федерациям киберспорт на целых десять лет был исключен из Всероссийского реестра видов спорта. Вернуться туда  киберспорту удалось только 7 июня 2016 года.

Профессиональные соревнования проводятся не по всем видам компьютерных игр. В основном задействованы игры, в которых участники должны проявить скорость реакции или командную тактику.

В России киберспорт разделен на пять категорий:

  • трехмерные шутеры;
  • тактико-стратегические игры;
  • командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры;
  • технические симуляторы;
  • симуляторы спортивных игр.

Лучше всего для проведения киберспортивных соревнований подходят стратегии и шутеры.

Стратегия — жанр компьютерной игры. Для победы в стратегии игроки должны разрабатывать тактику и планировать дальнейшие действия.

Шутер — жанр компьютерной игры. В шутере  игроки выступают в роли стрелков. Для победы надо поразить всех соперников.

Топ-3 киберспортивных игр:

  • Dota 2 — многопользовательская компьютерная игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). Игра появилась в 2013 году. В матчах участвуют две команды по пять человек. Каждый участник управляет своим игровым персонажем. Для победы необходимо разрушить вражескую крепость.
  • CS:GO — шутер, появившийся в 2012 году. В матче принимают участие две команды по пять человек. Одна из команд играет за “спецназ”, другая за “террористов”. Поединок состоит из нескольких раундов. В раунде побеждает та команда, которая убила всех противников или выполнила специальное задание. За уничтоженных соперников и выполненные задания игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия.
  • LoL — еще один представитель жанра MOBA, вышедший в 2009 году. По игровой механике Lol напоминает Dota 2, отличаясь персонажами и интерфейсом.

Каждый год в киберспорте проводится все больше и больше турниров. Призовые фонды турниров, особенно крупных, тоже растут.  В 2019 году был побит рекорд для киберспортивных соревнований — призовой фонд турнира The International по Dota 2 составил 34 млн долларов.

В 2015 году киберспорт наряду с автогонками и перетягиванием каната признан олимпийской дисциплиной второго уровня. На Олимпиаде 2024 года  возможно состоятся показательные соревнования по киберспорту.

Ответ на вопрос, заданный в начале статьи — каждый волен выбрать сам.

Нам кажется, что киберспорт сегодня это модифицированная версия спорта, интерес к которому будет только расти.

Другие статьи из мира спорта читайте на нашем сайте: https://startfinish.info