Неуемный пытливый ум, который тянется к знаниям и, часто, не совсем полезным или применимым знаниям, кое-что подсказал и развернул очень интересную картину. Мне как технарю далеко не всегда интерсно, о чем беседуют на всяческих семинарах об "успешном успехе". Думаю. вы поняли о каких выступлениях и тренингах идет речь. Так вот большое количество коллег из ИТ считает словоблудием выступления тренеров по самоэффективности.
Ну а как же, ведь каждый может самостоятельно прочитать или уже подготовленные труды этих тренеров или найти первоисточники, ознакомиться с ними, сложить два плюс два, поразмышлять и понять как правильно и эффективно нужно работать. Но не так то все просто.
Когда мне предложили тренироваться с тренером в спорте, у меня и возможности не было, но позже, когда после очередной травмы и попытки восстановиться мне помог хороший друг реабилитолог, мне стало ясно. Мне не получиться эффективно заниматься спортом, так как я совсем ничего не знаю о тренировках, организме, питании и много еще о чем. Позже к этому добавилось еще одно, это опыт и необходимость живого участия тренера в тренировочном процессе с последующим вовлечением этого человека в мои тренировки и мои цели. Так я выяснил и понял, чем тренер отличается от преподавателя и учителя.
В бизнес среде рабоатеют те же правила или законы. И прежде всего этим законам подчиняются люди и, что нужно подчеркнуть, эффективность обучаемых реально становится лучше именно с тренерами. Да, мы привыкли, что нас обучали в школе наукам учителя и преподаватели и они именно проверяли усвоенные знания, но они очень редко работали или были наставниками.
Почему важно ходить на тренинги? Во первых, ранее полученные или самостоятельно полученные навыки следует повергать критике, особенно если эти навыки вы используете в обособленной от многовариативного мира среде. Раскрою немного этот тезис. К примеру, вы пользуетесь MS Outlook Exchange на работе при работе с электронной почтой. Получать, читать, писать и вообще коммуницировать можно совсем по-разному, но корпоративный тренер приведет конкретные кейсы использования этой технологии, покажет кейсы использования конкретного ПО и закрепит правила этики и негласные законы с границами допустимых действий. Таким образом для нелепых домыслов и предположений, а также двусмыслия и недопонимания, не останется места.
Тренеры, при обучении пользуются навыками андрагогики, науки обучения взрослых, которая в свою очередь опирается на те механизмы, которые эффективно помогают быстро усваивать информацию во взрослом возрасте при помощи прошлого опыта. Еще важно отметить, что тренер и сам видоизменяет, калибрует и реформирует программу выступления, опираясь на обратную связь и реакцию публики. Поэтому каждое новое выступление у тренера лучше и ценнее предыдущего.
А теперь другими словами. Тут хочу развернуть следующий тезис. Это о том, что принимая участие в тренигах, мы помогаем развиваться не только окружающим нас людям. Тут важно заметить, что такие тренировки чаще всего опираются на опыт коллективных мероприятий. Другими словами, приступая к тренировкам сейчас, мы являемся драйверами, позволяющими получать высококлассные знания в будущем, просто потому что тренеры тренируются вместе с нами. И этот холистический процесс важно поддерживать и питать новыми опытами, новыми людьми, новыми историями и способностями.
Прийдя на очередной тренинг, я получаю опыт темы, опыт примеров от коллег, опыт общения и выступления на публике, новые выводы, до которых будь я один наедине с собой, не дошел бы никогда. А еще, я своими знаниями и реакцией позволил всем присутствующим на занятии стать чуть объективнее и опытнее, хотя я изначально я пришел на тренинг просто послушать, потому что читать книгу было скучно.