Найти в Дзене
Управление знаниями
Теме управления знаниями незаслуженно уделяют мало времени. Почему это важно? Когда мы говорим об анализе, это в первую очередь проектирование чего-то, что, возможно, не смогли сформулировать. Та часть конвейера, которая о разработке, проверке качества, поставке, такая широкая часть, — она то хорошо автоматизирована. Это я о том, что в этой части понятно, как сокращать время вывода полезной функции в продуктив. Но как ускорить проработку потребности? Проработка потребности, ровно как и создание этой потребности, зависит от знаний, которыми обладают участники процесса создания ценности. Удобно размещенные...
1 год назад
Принципы успешного аналитика. Учтивое и эмпатичное лидерство
Чем отличается работа вашего коллеги, от работы другого/другой коллеги, только при условии, что в первом случае сотрудник не заботится об испытываемых чувствах, скрытых побуждениях, остережениях сотрудников в своей команде? Совсем не редкость, когда сотрудник цинично заявляет, что чувства и прочие «балетные истории» надо оставлять дома. Безусловно, личное следует оставлять за периметром работы, но мы люди интеллектуального труда и проблема заключается в этом. Как появился баланс работа-дом? Ведь...
1 год назад
Принципы успешного аналитика. Готовность меняться с текущего места
А вы представляете ситуацию, когда вашей проектной группе не легко пришлось достичь текущего состояния, согласовать требования, как между другими правилами и требованиями, так и между заинтересованными сторонами. А в какой-то момент появляется… назовем их «очередной заинтересованной стороной» чтобы никого не обидеть. И вся достигнутая конструкция ландшафта изменений сыпется на глазах, как карточный домик. Вот именно от подобного восприятия необходимо … убегать! А если серьезно говорить, то надо нарочно отрицать существование подобных установок...
1 год назад
Принципы успешного аналитика. Сотрудничество и Самоорганизация
Трудно переоценить важность сотрудничества. И возникает вопрос, почему это важно, и как это работает? На самом деле все предельно просто. Для начала попытаюсь объяснить на техническом уровне. Пусть каждый человек это сложная система со своим опытом и полезными навыками. Наверноеприпоминаете из теории систем, что при объединении они не редко образуют новые свойства, эмерджентные. Это полезное качество систем в человеческом обличии называют сотрудничеством, а эффект от него - синергией. Действуя согласованно...
1 год назад
Русский перевод COBIT 2019 Framework: Introduction and Methodology. Тот самый.
Коротко о структуре, помогающей создавать осознанно задачи для развития ИТ и умело добиваться их успешного решения. Работой над COBIT был заинтересован совсем давно. Все дело в его внезапном появлении то тут, то там пока был в ИТ. Не возможно проработать хотя бы пять лет в ИТ и ни разу не увидеть эту аббревиатуру. С другой стороны, вероятно, спросите, а зачем вообще он нужен? И это разумно. Ведь про свод знаний, даже не важно какой, будь это область управления проектами или цифровыми продуктами,...
273 читали · 1 год назад
Перевод на русский язык Практического руководства по управлению сложностью. Navigating Complexity.
В процессе перевода, мне случайно попалась на глаза информация о времени публикации этого текста. Да, прошло десять лет. Айфон 6, еще нет рекламы в Инстаграмм, доллар 40 рублей и кажется, что мир уже забыл о кризисе 2008 года. К большому сожалению мир уже тогда кружился на сукне нашего представления о нем, подобно бильярдному шару новичка. Все, что происходило от года к году нас удивляло все больше и больше. Когда мне попалась ярко-зеленая обложка этого текста, я понял, что обязан перевести на русский и показать этот текст всем коллегам...
1 год назад
Русский перевод A Guide to the Project Management Body of Knowledge Seventh Edition
Начало положенное полгода назад в перевод стандарта задало отличный импульс для такой масштабной работы в одну пару рук. Потребовалось полгода и гора терпения для добавления и проверки полезных ссылок и проработки всего перевода, во всю глубину книги. Горжусь добавлением словаря терминов. Над ним удалось поработать дома, в офисе, на даче у друзей, в электричках, самолетах, главное — не за рулем. И моя гордость опирается вот на что. Ведь термины на столько важны, что я бы рекомендовал сделать целый обучающий курс терминоориентированным...
446 читали · 1 год назад
Речевая аналитика это новый CRM. Не следует наверное эту фразу оспринимать буквально, хотя именно для этого класса систем создатели технологического направления ИИ в сфере распознавания речи предлагают применять свои сервисы. Да, прямой интеграции с клиентской системой может не быть. И, да, на вопрос, кто есть клиент для потребителя, каждый отвечает сам. Партнер, потребитель, коллега, кто угодно. Важно, что теперь появляется возможность вплетать аналитику в коммуникационные процессы. Каждый из таких процессов компонуется как пирог: способ коммуникации, состав коммуникации, стиль коммуникации, эмоциональная стратегия. Вот именно последняя возможна за счет применения РА. Если ранее CRM вам подсказывал продуктовые рекомендашки, историю или … сегментация ABCXYZ. То сейчас оператор готов менять стратегию беседы. Что называется, переобуваться и гладить шнурки в воздухе. Да, именно оператор, не специалист колл-центра, потому что в роли оператора может выступать код. Робот. Бот. А технология бота это 5й слой выше указанного «пирога». Поэтому не забудьте, когда в очередной раз встретитесь с неприятной новостью, попросить Сири включить музыку. Она в курсе как привести ваши эмоции в нужный ритм.
1 год назад
Квалифицированный фасилитатор
Развивая свои навыки фасилитатора, пополнил свою профессиональную библиотеку книгой Роджера Шварца - Квалифицированный фасилитатор. Моя задача состоит в развитии способности проводить беседы постепенно снимая с себя роль адвоката своей позиции в пользу другого подхода. Этот подход, когда оппонент или просто собеседник выбирает/конструирует позицию, наиболее выгодную для общего дела. Естественно, что провожать собеседника к таким выводам должен я. Поэтому, вооружившись книгой с великолепным наименованием, принялся за расширение своих навыков...
2 года назад
Требования которые мы пишем
Прогностические методики проектирования продуктов и сервисов диктовали и сейчас пытаются диктовать максимально точный и корректный стиль изложения требований. В попытках максимально верно описать слова заказчика в пустую тратят время. С другой стороны типичность решений и зрелость экспертов в каждой из предметных областей и технологических направлений значительно выросли. А все потому, что достаточно внимания уделяется практикам командного взаимодействия. Даже если сотрудник не научился в гибкость...
2 года назад
Письменная коммуникация
Пришло время для освещения, скорее всего, сейчас самого распространенного типа коммуникации. В действительности, мы ежедневно пишем друг другу сообщения в чатах и социальных сетях. На работе, применяя эксчейндж, приписываем свои реплики в деловых переписках. А когда настанет унылая тяжба со службой поддержки, тоже пользуемся письменной коммуникацией. И каждый раз приходиться удивляться, на сколько не просто предать эмоцию в письмо, оформить это послание грамотно, чтобы получить интересующий нас ответ. Мне удалось наблюдать, как способные в вербальном отношении коллеги, образованные люди и полезные...
2 года назад
Невербальная коммуникация
Владя навыком невербальной коммуникации становится возможным достигать общих точек зрения с людьми даже без слов. Полезные сами по себе жесты, позы мимики, зрительные контакты, в зависимости от контекста можно встраивать в очень сложные мета-конструкции. Считается, что невербальная коммуникация несет в себе гораздо больше информации. Этой точке зрения можно доверять, потому что большая часть подобной коммуникации строится в плоскости зрительного восприятия людей. Понимая как работают коммуникации в аспекте невербального восприятия, можно пользоваться или учитывать особенности или факторы, которые вносит в коммуникацию окружающее пространство...
2 года назад