Найти тему
Краски моей жизни

Можно ли в одной работе сочетать акриловые краски и акварель?

Оглавление

Отвечаю - можно! И не только можно, но и нужно!

Как сочетать гуашь/акриль с акварелью

Переходим к практике

Итак, необходимые материалы:

- акварельные краски,

- кисти,

- бумага – ватман или акварельная,

- тюбик акриловых или гуашевых белил,

- банка с водой.

ЭТАП 1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК.

Вот такая полянка с ромашками – у меня на даче.

Вы можете взять любые другие цветы, главное, чтобы в составе букета или живых цветов на клумбе или полянке были белые.

Начинаем делать подготовительный рисунок – постепенно, общими контурами – как набросок.

-2
-3

Вот что примерно должно у нас получиться в итоге.

ЭТАП 2.

НАЧИНАЕМ РАБОТУ КРАСКАМИ.

-4

Для начала, как обычно мы с вами делали в акварельной живописи, хорошенько смачиваем лист. И затем – начинаем прописывать задний план – «по-сырому».

-5

ЭТАП 3.

ПРОДОЛЖАЕМ – ЗАДНИЙ И СРЕДНИЙ ПЛАНЫ.

-6

Напоминаю на всякий случай – чтобы получить нормальную, натуральную, не «дикого оттенка» зелѐную краску, нам необходимо воспользоваться смесью синего и жѐлтого, а не брать готовые зелѐные оттенки, разве что по чуть-чуть их добавлять.

-7

Задний план и цветы на нѐм – пишем в технике «по-сырому».

-8
-9

Обязательно используем и пластмассовую палитру и пробный листок бумаги –все оттенки обязательно проверяем на нѐм! Всѐ точно так же, как и акварельной живописи.

-10

Вот что постепенно у нас получается.

-11

Можно постепенно переходить к переднему плану и начинать писать ромашки – с помощью белой гуаши или акрила.

ЭТАП 4.

ПЕРЕДНИЙ ПЛАН.

-12

У меня белая акриловая краска фирмы «Гамма» вот в таком тюбике. Выдавливаю еѐ прямо на палитру.

-13

С еѐ помощью можно создавать разные цвета в сочетании с белилами – вот такой светло-зелѐный оттенок, например.

-14

Вот эти тонкие веточки – написаны акварелью в сочетании с гуашью – тонкой кистью.

-15

А вот так мы начинаем прописывать лепестки ромашек – тоже тонкой кисточкой (номер 2-3).

-16

И постепенно, шаг за шагом, прописываем наш передний план всѐ больше и больше.

-17
-18
-19

ЭТАП 5.

ГОТОВАЯ РАБОТА.

-20
-21

Вот, можем сравнить нашу работу с оригиналом. Конечно, оригинал всегда живее.

-22

Задание . Нарисовать по приведѐнной методике цветы – любые – с

использованием белой гуаши или акрила.

Для примера - работа моей ученицы Галины Блиновой из Ишима.

-23