Найти тему

Как разводят покупателей в телемагазинах

Оглавление
Лохотрон в телевизоре
Лохотрон в телевизоре

Красочная реклама товара с уникальными свойствами и ведущий, убедительно рассказывающий обо всех плюсах такой покупки, побуждают многих людей делать заказы в телемагазинах. Однако над вопросами, насколько эта вещь действительно нужна, и какова ее реальная цена, задумываются далеко не все. А надо бы. В телемагазинах надбавка на товары довольно существенна, в пределах 30 – 100%. При желании купить тот же самый вид товара можно найти гораздо более выгодные цены в обычных интернет-магазинах. Для наглядности можно привести несколько реальных примеров.

Овощерезка Salad Chef

Это приспособление позволяет красиво и быстро нарезать продукты, и облегчит труд на кухне каждой хозяйке. Прибор не представляет собой ничего технически сложного, в нем нет электродвигателя. Даже при всех продемонстрированных на экране достоинствах эта ручная овощерезка никак не выглядит на ту цену, которую за нее просят в телемагазине – 2690 рублей.

Магазин эксклюзивных товаров
Магазин эксклюзивных товаров
Для сравнения, обычный магазин в интернете предлагает такую же за 1500 рублей.
Для сравнения, обычный магазин в интернете предлагает такую же за 1500 рублей.

Измельчитель CHOP CHOP

Пытаясь представить этот прибор как супернужную вещь на кухне, покупателю предлагают сразу два таких измельчителя за 2290 рублей. По факту же телемагазин ставит цель побыстрее сбыть этот товар с большой накруткой.

TV Магазин
TV Магазин
Скриншот с предложением того же товара на TIU.RU.
Скриншот с предложением того же товара на TIU.RU.

Если поискать такой же прибор в интернете, то без особого труда можно найти его за 700 рублей, или комплект из двух таких приспособлений примерно за 1400 рублей. Как видно, разница цен с телемагазином такова, что можно еще при желании купить и третий измельчитель.

Рефлекторный массажер для ног FitStudio

В телемагазине покупателя всячески убеждают, какое счастье и облегчение самочувствия принесет ему покупка этого прибора всего за 3000 рублей.

Товар в телемагазине «TV Магазин»
Товар в телемагазине «TV Магазин»
Тот же товар в обычном интернет-магазине
Тот же товар в обычном интернет-магазине

Но если покупатель не очень сильно торопится в порыве приобрести это чудо, то, потратив пару минут, найдет в интернете абсолютно такой же массажер за 2090 рублей.

Заколка для волос Изи-Коум

Этот товар можно считать уникальным, но не по своим потребительским свойствам, а по накрутке цены. Судите сами: телемагазин продает ее за 790 рублей, а другие онлайн-магазины – за 179 рублей, что без малого в 5 раз дешевле.

Предложение товара в телемагазине «TV Магазин»
Предложение товара в телемагазине «TV Магазин»

Приведенные примеры демонстрируют существенную разницу цен. То, что предлагается в телемагазинах, можно всегда купить гораздо выгоднее, причем даже в несколько раз. Однако мы рассматривали цены, но не говорили о качестве этих товаров. А оно очень часто вызывает большие сомнения: дешевые материалы, некачественный пластик и металл, посредственное исполнение. Бывает особенно обидно, когда вещь, купленная за солидную цену, ломается уже через несколько дней, либо изначально является товаром с браком. Но телемагазины, предлагающие массу ширпотреба по космическим ценам, не испытывают недостатка в покупателях. Так в чем же секрет?

Уловки телемагазинов для привлечения клиентов

Товар, предложенный телемагазином, по сути, покупателю может быть вовсе не нужен. Но, тем не менее, человек делает незапланированную покупку, причем довольно дорогостоящую. Дело в том, что телемагазины при помощи рекламы ловко обрабатывают клиентов, используя психологические приемы. Также активно применяется агрессивный маркетинг. Можно привести целый список уловок, побуждающих человека проникнуться доверием и сейчас же купить вещь, показанную в телерекламе:

· акцент на уникальных свойствах изделия;

· существенная скидка от 30 до 80%;

· прилагаются подарки и бонусы;

· партия данного товара ограничена;

· показ примеров «до» и «после»;

· реклама демонстрируется в тот период, когда клиент максимально расслаблен.

Какие можно сделать выводы?

Телемагазины занимаются реализацией товаров низкого качества по существенно завышенным ценам. В ход идут приемы агрессивного маркетинга, что позволяет внушить человеку необходимость покупки, причем срочно. «Обработанный» клиент, не желая упустить все предложенные «выгоды», не успевает продумать свой шаг или поискать альтернативные предложения для сравнения цен, и совершает покупку.

Однако стоит понимать, что на деле не все обстоит так красочно, как в рекламе телемагазина. Главное – не спешить, а подумать, действительно ли эта вещь вам нужна. Если она вас заинтересовала, найдите о ней побольше информации, изучите отзывы, убедитесь в ее заявленных свойствах, поищите эту вещь в других онлайн-магазинах. Вполне может быть, что она не так уникальна и качественна, как вам пытались внушить. А если товар из рекламы вам действительно нужен, то вы убедитесь, что есть цены дешевле в разы.